Петербургские учёные нашли на берегах Мёртвого моря вещества, из которых могла возникнуть жизнь

мёртвое море
© Общественное достояние

Специалисты из Северной столицы обнаружили неорганические молекулы, которые до этого ни разу не находили на Земле.

Во вторник, 8 декабря, стало известно, что учёные из Петербурга впервые обнаружили на берегах Мёртвого моря циклофосфаты. Предположительно, эти неорганические молекулы играли важную роль в формировании жизни на земле. Результаты исследований опубликовал научный журнал Geology.

«Из-за разложения циклофосфатов в воде вырабатывается большое количество энергии. Её хватает на то, чтобы присоединить остаток фосфорной кислоты к молекулам органики. Поэтому их часто считают главным источником пребиотического фосфора на ранней Земле. Проблема заключалась в том, что на планете раньше циклофосфатов не находили», – подчеркнули исследователи в статье.

Отметим, фосфор – один из главных химических элементов для построения живых организмов, так как он входит в состав РНК, ДНК и клеточных мембран.

Соединения фосфора требовались для образования первичной жизни на ранних стадиях эволюции планеты. Также известно, что при разрушении химической структуры циклофосфатов выделяется энергия, способная инициировать синтез фосфорорганических соединений. Поэтому именно эти вещества считаются основными кандидатами на роль агента для образования молекул, из которых в дальнейшем происходило развитие жизни на Земле.

Напомним, в феврале этого года полярники из города на Неве, работавшие на станции «Восток», провели научные изыскания на последнем из куполов Ледораздела Б, куда прежде не ступала нога человека.