Перейти к основному содержанию

В комблаге рассказали, почему Петербург зимой забрасывают песком и солью

Песок
© Форпост Северо-Запад

В Северной столице активно борются со льдом на улицах и тротуарах.

В среду, 27 января, начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Петербурга Вадим Мизюкин рассказал, что основной способ борьбы с наледью в этом году – это обработка поверхностей солевыми растворами. Их легко наносить на дорожные покрытия – этим занимается техника, которая выполняет поливомоечные работы летом, пояснил он на пресс-конференции, посвящённой профилактике зимнего травматизма.

Сложнее всего обрабатывать тротуары, которые составляют 25% от общей площади улично-дорожной сети, или 15 миллионов квадратных метров. Из них пять миллионов «квадратов» убираются только ручным способом, например, тротуары в исторической части Петербурга.

Мизюкин рассказал о составе песко-соляной смеси – девять порций песка и одна порция соли, составляющие механически перемешиваются. В центре города в этом году появились специальные средства малой механизации – 150 тележек с дозаторами. Так, они работали уже в декабре 2020-го и январе 2021-го.

Специалист добавил, что петербуржцы часто жалуются на большое количества песка и соли на дорогах при отсутствии снега, однако это необходимо из-за образования гололедицы. Кроме того, Вадим Мизюкин добавил, что в Петербурге сейчас работают 22 солерастворных узла.

По поручению губернатора Александра Беглова строятся ещё три таких предприятия. Два уже построены и введены в эксплуатацию – в Василеостровском и Невском районах города. Третий запустят в феврале 2021-го в Выборгском.

«Соляной раствор – это самый экологичный противогололёдный материал. Он состоит на 23% из соли, остальное – вода. Все мы знаем, что соль – это природный, минеральный состав. Он лучше всего работает и наносит меньше вреда обуви, поверхностям и зелёным насаждениям», – отметил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комблага.

Отметим, песко-соляные смеси используются и для обработки участков под водосточными трубами, чтобы при перепадах температур вода не застывала на тротуарах, а утекала в канализацию.

Напомним, сегодня Вадим Мизюкин заявил, что в Петербурге снизилось число жалоб на скользкие дороги. Это связано с тёплыми зимами последних лет.