Санкт-ПетербургСолнечно+7°C
$ЦБ:75,68ЦБ:90,54OPEC:63,39

Вопрос к Певцову: Вместо Малахова – «Спас»?

Дмитрий Певцов
© wikimedia.org/Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов в интервью порталу «Слово и дело» высказался о происходящем на современном телевидении.

Сначала – заметка на полях. Примечательно название выбранной для заявления трибуны. Народный артист России не может не знать, что так в XVII-XVIII веках в России именовались доносы о государственных преступлениях. Сказать на кого-нибудь «слово и дело» — значило обвинить его в «дерзновении против Бога и церкви» (по первому пункту) и «в оскорблении при знании намерений против государя и государства» (по второму пункту).

То есть дело «государственное» и «богоугодное». Но это так, апропо, а по существу – прямая речь:

«Понимаете, эти «художники» в кавычках занимаются не автором, а своими комплексами, нетрадиционными сексуальными статусами, занимаются собой, а не автором и содержанием пьесы. Как сделать нам, чтобы люди смотрели не «Дом-2» и не «потные» малаховские передачи? Надо культивировать то, что несёт добро, любовь, веру, радость, надежду».

Сделать это, по мнению Дмитрия Анатольевича, можно посредством введения цензурных троек:

«В этой комиссии могут быть представители культурного сообщества, искусствоведы, правоведы и обязательно представители основных церковных конфессий, и таким триумвиратом они решат, что важно и нужно людям. Как обезопасить неокрепшие души от масс-культа».

Сильно. Действительно, эти программы позорят «голубой экран». И надо что-то делать. Модель поведения «Дома-2» навязана, как статусный символ жизненного успеха для целого поколения, а «грязное бельё» малаховских героев посильнее знаменитых «синих трусов».

Ещё одна заметка: сам актёр в массовом сознании, прежде всего, звезда «Бандитского Петербурга». Фильма, который с тяжёлой руки Сергея Доренко на десятилетие подарил Северной столице не самый лучший бренд.

Театр, по словам Маяковского, не «отображающее зеркало, а увеличительное стекло». Не хуже самого Малахова Владимир Бортко вскрыл и выпукло показал приметы времени. В чём разница между ним и сегодняшними ток-шоу?

На соседнем белорусском телевидении доминируют позитивные сюжеты о свадьбах инвалидов, на итальянском – длинноногие красотки и различные конкурсы, на испанском царствует футбол. Если с нашего убрать «малаховщину», то что остаётся в этом сегменте (социальных программ) – самолюбование занудливого Гордона и молодящегося Диброва?

Критикуя – предлагай, запретили – что взамен? Какими историями «сеять разумное, доброе, вечное»? Примерами, как очередной губернатор помог очередной многодетной семье или перерезал очередную красную ленточку? Впрочем, о чём я, - контент или репертуар понятен из состава комиссии:

Вместо Малахова – телеканал «Спас». Вместо «Дома-2» – канал «Культура». Вместо Кудрявцевой – канал «Звезда».

Между ними - непрерывный ролик, посвящённый экономической грамотности молодёжи – реклама карты «Халва» с Сергеем Безруковым.

Это дешёвенький сарказм. Но сказав «А» надо говорить «Б». Никто не в восторге от Малаховых и Петросянов, от пропаганды нетрадиционной ориентации и шокинг-театра. Но предложите что-то лучше, умнее и пользующееся спросом у той же целевой аудитории. Хорошо, не спросом, чего потакать дурному вкусу, - что зрителю «Дома-2» можно навязать? При наличии конкурента – интернета?

Сегодняшние актёры почему-то начали выступать в роли «властителей дум». Слева – Бортич, опасающаяся «чуваков в касках» и призывающая «гулять», Трескунов, вызывающий на дуэль Михалкова (кстати, почему в 21 год без институтской брони не в каске, если «Родину любит»?), ни на секунду не представляющие себе целей и задач своего «гуру».

Справа – Дмитрий Певцов, предлагающий список программ к запрету, а не список их замен. Интересно было бы взглянуть. Как там, в «Бандитском Петербурге» - «За базар надо отвечать».

Сергей Чернядьев