Перейти к основному содержанию

Длинные майские сократили количество покупок новых авто в Петербурге

В Северной столице покупатели машин стали менее активны.

Как стало известно во вторник, 15 июня, длинные майские праздники в этом году сократили количество сделок по продаже новых автомобилей на треть. Об этом «Форпосту» сообщили в ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группе компаний «Прагматика».

В последнем весеннем месяце индекс контрактования (рассчитывается на основе заключённых и расторгнутых контрактов) в дилерских центрах упал на 28% по отношению к апрелю. Это самое сильное сокращение показателя начиная с декабря прошлого года (-32%).

Отметим. май стал вторым месяцем в году, когда число сделок уменьшилось. Первым был январь, тогда падение составило 15%.

«Для мая это самое сильное падение контрактования автомобилей за последние четыре года. Основной причиной стали длинные выходные в начале месяца (в этом году они продлились с 1 по 10 мая — прим. ред.) — в эти дни трафик в дилерских центрах сократился на 20% по отношению к предыдущим периодам. На продажи всё ещё влияет дефицит, сроки ожидания новых машин по-прежнему составляют несколько месяцев, а по отдельным комплектациям доходят до полугода», — говорит «Прагматика» Александр Шапринский.

По его словам, такая ситуация с деталями сохранится. Другим сдерживающим фактором будет отсутствие госпрограмм поддержки для автомобилей массового сегмента.

Среди брендов в общем объеме контрактования продолжает сокращаться доля KIA, а Hyundai и Renault, наоборот, наращивают присутствие.

Напомним, с января по апрель этого года жители Северной столицы приобрели почти 50 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 42% превышает значения аналогичного периода 2020-го. Эксперты отмечали, что за четыре месяца продажи машин в Петербурге показывают лучшие результаты за семь лет.