Перейти к основному содержанию

Иномарки закрылись от покупателей ДОПами?

автомобили
© auto.ru

В автосалоне не смогли объяснить цену на коврики в 105 тысяч рублей

Одной из самых сегментов рынка, в котором вводятся ограничения из-за западных санкций, безусловно, стало автомобилестроение. После начала украинского кризиса автопроизводители один за другим стали объявлять о своем уходе из России и приостановке производств. Сразу же резко подскочили цены на все имеющиеся в продаже автомобили тех брендов, которых в стране больше не будет. На фоне этого в автосалонах начались откровенные курьезы…

На днях по социальным сетям разлетелось фото прайс-листа на «паркетник» Фольксваген Тигуан, сделанное одним из посетителей автосалона – официального дилера марки в России. Одну из комплектаций популярной модели предлагается купить за 7 189 700 рублей. Сумма эквивалентная стоимости однокомнатной квартиры в Санкт-Петербурге. Но сейчас не об этом.

автомобили
© сообщество "Синие ведерки"

В прайсе интересны детали. Продавец сообщает, что на предлагаемой модели «представлены следующие оригинальные аксессуары». Далее идет список из 13 позиций и, судя по цене на каждый «аксессуар», сделаны они из чистого золота. Ковры в салон потенциальному покупателю предлагается приобрести за 105 200 рублей. Ковер в багажник за 103 800 рублей. А четыре брызговика обойдутся в 111 500 рублей. Далее ценник идет по нарастающей. Самими дорогими из оказались сигнализация с автозапуском (625 600 рублей) защитная сетка радиатора (755 100 рублей) и полиуретановая антигравийная пленка (888 000 рублей). Общая стоимость оборудования 4 876 300 рублей, а всего автомобиля, напомним, 7 189 700 рублей. Совершив простое арифметическое действие, мы увидим, что цена «аксессуаров» составляет более двух третей от стоимости самого автомобиля – 2 313 400 рублей. Абсурд! Но приблизительно столько же машина стоила до подорожания…

В автосалоне нашему изданию так и не смогли толком объяснить, откуда взялся «конский» ценник в четыре куска резины (ковры в салон) или куски изогнутого пластика над боковым стеклом (дефлекторы окон). И вообще не смогли подтвердить, их ли это прайс-лист. Менеджер сообщил, что сейчас гуляет много фотографий (в то числе и из автосалонов других марок) с огромными ценами на дополнительное оборудование, но сам он этих фото не видел.

«Тут нет разбивки стоимости дополнительного оборудования. Это оборудование уже стоит на машине и ни одну позицию из этой стоимости мы выкинуть не можем. Это цена «на круг».

Данный тезис в ходе дальнейшего разговора сотрудник автосалона повторил несколько раз, но на прямой вопрос о причинах стремительного подорожавших ДОПов, от которых нельзя отказаться, ответить не смог.

доллары
© pixabay.com

Аргумент о выросших в цене долларе и евро на поверку выглядит несостоятельным, поскольку речь идет о готовых автомобилях, собранных до подорожания иностранной валюты. Их себестоимость измениться уже не может. Логично предположить, что дилер просто решил продать дороже имеющиеся автомобили, увеличив свою прибыль.

Впрочем, есть и другие версии. В комментариях к посту с фотографией прайс-листа пользователи предположили, что цены резко взвинтили специально, чтобы «отсечь» основную массу покупателей, и придержать имеющиеся в резерве автомобили до окончательного прояснения ситуации и понимания, вернется бренд в Россию или нет.

В пользу версии об искусственной накрутке цен на дополнительное оборудование говорит и тот факт, что, например, стоимость установки полиуретановой антигравийной пленки LLumar PPF Gloss, за которую в автосалоне просят 888 000 рублей, у официального дистрибьютора компании LLumar в Санкт-Петербурге обойдется в сумму порядка 300 000 рублей, даже с учетом того, что за последние полмесяца материал подорожал примерно в 1,8 раза.

автомобили
© llumar.ru

Вопрос о том, вернутся ли на российский рынок ушедшие с него автопроизводители, по мнению представителя аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, пока остается открытым.

«Я думаю, что уход популярных иностранных брендов пока все-таки стоит рассматривать как явление временное. Понятно, что компании, сделавшие соответствующие заявления, идут в европейском фарватере. Но покидать рынок им хочется меньше всего, по причинам, которые очевидны. Это деньги, вложенные в создание производств и сотни тысяч покупателей. Если все не пойдет по крайне пессимистическому сценарию, думаю, мы вскоре всего увидим массовое возвращение популярных марок», – поделился своим мнением Тимерханов.

Версию с сознательным завышением цены автодилерами эксперт комментировать не стал, отметив лишь, что она имеет право на существование. Можно ли квалифицировать продажу дополнительного оборудования по «космическим» ценам как навязывание услуги, запрещенное законом «О защите прав потребителей»? Хороший вопрос, который стоит задать ФАС. Но одно сейчас можно сказать точно: на статус «народного автомобиля» Фольксваген уже явно не тянет…