В подземке Северной столицы стартуют испытания новой модели подвижного состава.
Во вторник, 13 сентября, в петербургском метро представили первый восьмивагонный поезд «Балтиец» производства «Трансмашхолдинга». Он будет курсировать по красной линии, сообщили «Форпосту» в Смольном.
До начала ноября первый состав будет проходить обкатку без пассажиров, а затем поступит в эксплуатацию.
Поставкой данных поездов займётся Октябрьский электровагоноремонтный завод. Всего до конца 2022 года подземка получит восемь «Балтийцев».
«Нынешний заказ — крупнейший за всю историю петербургского метрополитена», — заявил губернатор города Александр Беглов.
Договор на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» предполагает закупки подвижного состава по лизинговой схеме с финансированием за счёт средств Фонда национального благосостояния и госкорпорации «ВЭБ.РФ».
Общая стоимость сделки составит 242,6 миллиарда рублей, включая проценты по лизинговым платежам. Петербург получит транспорт до 2031 года.
В Смольном отметили, что в конструкции «Балтийца» использовали много современных решений. Например, экономить электричество позволит новый асинхронный тяговый привод. В кабине машиниста установлен пульт управления с сенсорным экраном.
Посадка-высадка будет происходить быстрее: по сравнению с предыдущими моделями на 17% увеличена ширина дверного проёма. Впервые установлены прислонно-раздвижные двери.
«Местоположение поезда будет отображаться на жидкокристаллических дисплеях в салонах, так что пассажир всегда сможет определить, к какой станции приближается состав. Системы экстренной связи с машинистами дополнены видеокамерами. Во всех вагонах есть система обеззараживания воздуха», — пояснили в Смольном.
Сиденья в салоне поезда выполнены из прочного винила эксклюзивной расцветки со стилизованным изображением разводных мостов.
Доля отечественных комплектующих в поезде составляет 95%.
Напомним, на прошлой неделе «Балтиец» прибыл в электродепо «Автово». Тогда некоторые петербуржцы успели сфотографировать новый поезд и поделились снимками в соцсетях.