Перейти к основному содержанию

Почему депутаты «челом бьют», а не требуют отмены расширения платных парковок

дорожные знаки
© Форпост Северо-Запад

Все губернаторы Петербурга оставляли после себя какую-то память. Собчак, будучи просто мэром, переименовал город, Яковлев построил КАД, Матвиенко перевела на берега Невы штаб-квартиры крупных компаний, пополнив нефтяными доходами городской бюджет, имя Полтавченко навсегда связано с Зенит - Ареной и Лахта – Центром.

А вот Александру Беглову как-то не везет. Самый знаковый образ его правления – «Лопата Беглова», своеобразная реинкарнация «ленинского бревна» на субботнике. Мусорная реформа ничего кроме новогодних скандалов не принесла, эпическая битва со Шнуром - вообще из серии анекдотов, война с Пригожиным – внутривидовая история.

Но, вот, наконец, взяв на вооружение полузабытое постановление Полтавченко аж от 2014 года о введении зон платных парковок, которое до сего времени выполнялось ни шатко, ни валко – то терминалы не работали, то платить было не надо, но в любом случае таких мест было смехотворно мало, господин губернатор решил – пора. Расчерчу ка я все городские дороги голубыми линиями и «слух обо мне пойдет по всей Руси великой». Бюджет доведем, как было обещано, до триллиона. Как ни крути, на 1 января 2022 в городе зарегистрировано 1 685 108 машин, Если их разом поставить на прикол всего на один час в сутки это сразу 168 миллионов в день.

Платная парковка
© Форпост Северо-Запад

Конечно, у оппозиционеров насчет операции «Голубая линия» могут появиться нездоровые ассоциации. Такая уже была – по аналогии с линией Маннергейма, на Кубани немцы построили 577 закрытых огневых сооружений, 37 километров минных полей, 87 проволочных заграждений, мощные траншейные ходы. («Голубая линия» Kuban-Brückenkopf — условное наименование рубежей обороны немецких войск на таманском полуострове (зима - осень1943 года). 9 октября 43-го советские войска ее прорвали. Нездоровым умам может прийти и другая блажь – платная парковка маркируется синим цветом, запрещенная - желтым. Это что за раскраска в свете сегодняшнего момента?

синяя полоса
© Форпост Северо-Запад
желтая полоса
© Форпост Северо-Запад

Но, такими эскападами Александра Дмитриевича не проймешь. Это у Ильфа и Петрова «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», у градоначальника все серьезно – крестовый поход на богатых, которые пусть плачут, но раскошеливаются.

Непопулярный сегодня в России иноагент сочинил когда то гимн интеллигенции - «Поход за Синей птицей»:
Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдешь.
Мы в засаде годами ждали, не взирая на снег и дождь.
Мы в воде ледяной не плачем, и в огне почти не горим -
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.

Господина Беглова к его поклонникам не отнесешь, но как руководство к действию, методология действий «Машины времени» вполне приемлема.

Напомню: масштабное увеличение зоны платной парковки началось с июля. Сейчас синяя разметка охватывает почти весь Центральный район, а с 1 ноября займет почти весь Адмиралтейский. В 2023 году зона платных парковок перекинется на Петроградскую сторону и Васильевский остров. Затем наступит очередь некоторых улиц Выборгского и Московского районов. Платить за парковку нужно с 8:00 до 20:00. Для легкового автомобиля один час стоит 100 руб., абонемент на месяц — порядка 20 тыс. руб. Людям, которые работают в центре, а живут в спальных районах, предлагается оставлять личные авто на перехватывающих парковках у ближайших к дому метро и добираться до офисов и предприятий на общественном транспорте.

тарифы на платную парковку
© Форпост Северо-Запад

И вот в редакцию приходит письмо. Депутаты фракции «Справедливая Россия – За правду» в ЗАКСе направили аж «обращение с призывом» целому вице-губернатору городского правительства Кириллу Полякову. С предложением войти в положение горожан.

Пишут вроде правильно, - «пандемия коронавируса, затем влияние экономических санкций и частичная мобилизация на фоне инфляции и роста цен заставили петербуржцев затянуть пояса». Обращают внимание на то, что петербургские владельцы автомобилей и без того оплачивают один из самых высоких в России транспортных налогов, акцизы на бензин, а также полис ОСАГО, стоимость которого с сентября возросла в связи с двусторонним расширением базового тарифа на 26 %. Кроме того, не прекращается рост цен за проезд по Западному скоростному диаметру.

«Решение о расширение платных парковок для многих будет означать перемену логистики всего дня, снижение мобильности, ограничение в передвижении. А, самое главное, вопрос пробок останется не решенным, потому что люди просто пересядут на каршеринг. Считаем, что открытие новых платных парковок нужно отложить до 1 января 2025 года с возможностью продления моратория до момента полной стабилизации экономической ситуации, наведения порядка в вопросе развития института платных парковок и общественного транспорта» - прокомментировала документ глава фракции Марина Шишкина.

шишкина
© Форпост Северо-Запад

Правда, о том, что во дворах Центрального района за места уже начались драки – ни слова. И предложений по снижению тарифа тоже. И само письмо – не законодательная инициатива и не требование, а просьба даже по форме. По задумке оно резонансно полутора миллионам автовладельцев, по существу - петиция с очевидным конечным результатом – ноль.

Идиома «челом бить» появилась в середине 16 века. Бояре, в целях доказательства верноподданичества царю разбивали лбы в кровь. У кого она текла сильнее, тот и настоящий «лоялист». Синяки не засчитывались.

Марина Анатольевна бывший декан факультета журналистики СПБГУ. И, конечно, прекрасно разбирается в тональности обращений, в формулировках и их адресатах. И если письма даже не царю, а боярину пишутся так, значит важен не результат, а демонстрация усилий. Иного объяснения, во всяком случае у меня, нет.

Подписывайтесь на Дзен - канал "Точка зрения".