Перейти к основному содержанию

Платные парковки как мера «социальной защиты населения». Пока не высшая

Платная парковка
© Форпост Северо-Запад

Недавний отчет комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга, посвященный расширению зон платных парковок вызывает восторг:

«Собрали 540 миллионов за девять месяцев, но деньги не главное. Это - социальный проект», заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» его зампред Дмитрий Ванчьков.

То есть забота о населении.

При почти триллионном бюджете города - полмиллиарда, действительно не сумма. Полпроцента. Но с одного неполного Центрального района, и тотально покрывать синей краской его начали всего месяц назад. А социальный эффект в том, что:

«...на улицах снизился трафик, они стали свободнее, увеличились пропускная способность и скорость транспорта».

То есть, автомобилисты с окраин, пасуя перед суммами за стоянку, стали по утрам штурмовать станции метро. Но это семечки. Районов в Петербурге - 18. Следующий Адмиралтейский. Потом Василеостровский и Петроградский. Далее по списку. Рано или поздно и на Гражданке и в Осиновой роще придется тоже платить. Планируют догнать до двух миллиардов в 2023-м. Дальше пока не раскрывают. Но есть примеры. На Кубе - одна машина на квартал и водитель за счастье ее владения, везет всех соседей в центр. В Северной Корее, вопрос трафика решен минимизацией автопарка. Возможный соц-эффект еще и мультикативен - резкое удешевление подержанных авто. Кому они будут нужны...

А вот это изречение зампреда просто шедевр:

«Теперь стабильно свободны около 20-30% машиномест. При этом, на 25% уменьшилось количество ДТП в этих зонах».

Парковаться стали меньше, это очевидно. Но как связаны между собой оплата и дтп. Под оплаченные машины пешеходы не бросаются и не бьются об них головой, а под бесплатные бросаются и бьются? И каков вообще процент аварий с мирно стоящими машинами. Много больше, чем при нарушении скоростного режима? Или дтп стало меньше, потому, что меньше машин? Тогда смотрим предыдущий абзац. Все таки, похоже, именно северо-корейский опыт - путеводная звезда петербургской транспортной реформы.

«Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны. За ними другие приходят, они будут тоже трудны». Эти строки специально для «Собачьего сердца" написал Юрий Ким.

Прошло всего сто лет с момента действия романа, а чиновники Смольного, похоже, перенимают эстафету. И если коллективно не поют, то коллективно думают.

«Он мне не друг и не родственник,

он мне заклятый враг,

очкастый частный собственник

в зеленых, серых, белых жигулях»

Как отметил Ваньчков, в зоне автостоянок дежурят специальные машины, которые фиксируют нарушения. Есть те, кто закрывает автомобильные номера, чтобы не платить. По словам чиновника, планируется ужесточить ответственность для владельцев машин, у которых заклеенные или нечитаемые номера.

Но это же полумеры. Предложение из той же самой «Песни автозавистника» Владимира Высоцкого:

«И я б их к стенке ставил через одного

и направлял на них груженый самосвал»

Если уж социально защищать, то почему не вспомнить статью из Конституции РСФСР от 22 года о «высшей мере социальной защиты».

Пока парковками охвачено 211 улиц и 16 тысяч мест. В Петербурге миллион 1365 899 частных иномарок и 316 465 отечественных. Итого миллион семьсот. Есть где развернуться...

Подписывайтесь на Дзен-канал "Кухня истории".