Перейти к основному содержанию

Макрон торопится напечатать новую турбину для Ле-Бурже

Макрон
© kremlin.ru

Франция надеется успеть к открытию авиасалона, чтобы представить «революцию в авиации».

Двигатель компании Safran, производимый совместно с американской GE, нацелен на то, чтобы сделать современную авиацию безуглеродной, сообщает Le Point. В преддверии открывающегося 19 июня Парижского авиасалона президент Макрон не упустил случая посетить завод в Вильярош, чтобы высказаться по «зеленой» повестке.

Двигатели совместного производства Safran и GE используются в гражданской и военной авиации. Мотор CFM56 стал самым продаваемым в истории авиации. Им оснащены, например, самолеты Airbus A320 и Boeign 737, составляющие основу парка современных авиакомпаний. Двигатель Leap, сменивший лидера, потребляет на 15 процентов меньше топлива. «Это результат 35 лет исследований и экспериментальных разработок», - поясняют в Елисейском дворце.

Rise, как называют новое поколение, турбин, должен снизить общий расход топлива еще на 20 процентов, что рассматривается как ключ к декарбонизации. Революционный мотор будет иметь лопасти из композитов и жаропрочных сплавов, напечатанные на 3D-принтере из цифрового файла.

Официальный Париж обещает двигателестроителям господдержку, чтобы стать победителями в гонке с американскими и китайскими конкурентами. «На карту поставлен «зеленый суверенитет» в котором Safran может сыграть свою роль», - говорят в правительстве.

По данным Международного совета по экологически чистому транспорту, авиационный сектор в 2019 году произвел 2,4 процента мировых выбросов углекислого газа, и к 2050 году этот объем удвоится.