Второй подряд неурожайный год в Бразилии и США вызвал среди японских оптовиков настоящую битву за апельсины.
Дефицит на мировом рынке заставил японских производителей и торговые сети сражаться за апельсины и приостанавливать отгрузку напитков, говорит TV-Asahi. А такой популярный бизнес как продажа свежевыжатого сока оказался на грани выживания. Дело не в ценах (они сопоставимы с российскими – порядка 500 руб за литр), а в почти полном отсутствии сырья.
Компания IJooz, производящая «умные» вендинговые соковыжималки, сетует на дефицит апельсинов и рост транспортных расходов, которые отпугивают потенциальных арендаторов.
Крупные пищевики тоже под ударом: Yukijirushi Megmilk уже вынужденно прекратила продажи, известный производитель пива и напитков Kirin Beverage останавливает отгрузки в течение всего июля.
Плохой новостью для рынков стали сообщения о неурожае в Бразилии и США из-за плохой погоды и специфических «апельсиновых» болезней. Сегодня фьючерсы на замороженный апельсиновый концентрат котируются на уровнях около 266 долларов за 15 тыс фунтов.
Есть и хорошая новость: большая часть апельсинов на полки российских магазинов доставляется из Египта, Турции и Южной Африки, где с урожаем-2023 все в порядке.