
Лидер Индонезии Джоко Видодо хочет превратить страну в глобальный центр производства электромобилей.
Индонезия ждет от Китая не только миллиардных инвестиций в горнодобывающую отрасль, но и развития автопрома, сообщает Bloomberg. Крупнейшие автопроизводители могут обосноваться в стране, ставшей незаменимым источником никеля для аккумуляторов.
Председатель КНР Си Цзиньпин заявил после встречи с Джоко Видодо на прошлой неделе, что готов углублять сотрудничество в производстве транспортных средств на новых источниках энергии.
Сегодня, благодаря китайским инвестициям в добычу и металлургию, Индонезия стала ведущим поставщиком аккумуляторного никеля в мире. Теперь, по мнению аналитиков, страна стремится продвинуться вверх в цепочке создания стоимости электромобилей.
Китайская компания BYD согласилась изучить перспективы проектов в Индонезии. Переговоры с Илоном Маском еще предстоят, но Tesla также выражает заинтересованность в предложениях Джакарты.
По словам Макото Цутия, эксперта Oxford Economics, Индонезия превратилась в крупнейшую экономику Юго-Восточной Азии, но ей пока не хватает квалифицированной рабочей силы, более развитой промышленной инфраструктуры и низкоуглеродных поставок энергии для производства аккумуляторов и электромобилей.
Экономика Индонезии в значительной степени зависит от угля, поэтому производство никеля здесь имеет намного больший углеродный след, чем в среднем по миру. Это негативно воспринимается производителями электромобилей, «выставляющих напоказ компетенции в области устойчивого развития» или желающих избежать карательных тарифов Евросоюза, считает эксперт.
Существуют также сомнения в качестве рабочей силы в Индонезии. Только 20 процентов индонезийцев в возрасте до 34 лет получили высшее образование. Но правительство Видодо считает, что мировой энергетический переход и связанные с ним производства помогут создать 10 млн новых рабочих мест.