В 2023 году в программе «Нейроабитуриент» примут участие 10 российских вузов.
В вузах Томска реализуется проект «Нейроабитуриент», который исследует реакции молодежи на промо-материалы с помощью программно-аппаратных методов. Сегодня в программе участвуют Томский госуниверситет и Томский политех, а к концу года список вузов расширится до десяти.
Комплекс «Нейробарометр» позволяет фиксировать движение глаз, частоту сердечных сокращений, активность головного мозга и другие нейрофизиологические реакции абитуриентов при просмотре промо-материалов.
Целью проекта является усиление эффективности коммуникации с будущими студентами и повышение результативности приемных кампаний в вузах.
«Изначально исследование проводилось с участием абитуриентов ТГУ и Томского политеха (ТПУ). Сейчас мы приглашаем другие университеты в наш проект. Планируем до конца года увеличить число участников до десяти. По итогам проекта они получат данные в виде аналитического отчета с детализацией вплоть до секунды", – рассказали в Центре когнитивных исследований «НейроТомск», который является оператором проекта.
Предметом исследования нейромаркетологов становятся сайты, видеоролики, буклеты, образцы рекламной полиграфии. К каждому испытуемому подключаются датчики, считывающие реакции на увиденное и прочитанное. На выходе получаются подробные рекомендации – как улучшить промо-материалы и сделать их более понятными и удобными для восприятия.
«В результате можно увидеть, например, точный путь навигации абитуриента по сайту вуза, в каких случаях информация вызывает раздражение, а в каких, наоборот, – положительные эмоции», - говорят в «НейроТомске».
Нейромаркетинг, говорят исследователи, поможет адаптировать материалы для удобства разных аудиторий. Ведь одна и та же рекламная продукция по-разному воспринимается гуманитариями и «технарями», юношами и девушками, людьми разного возраста.