Перейти к основному содержанию

«НейроТомск» выяснил, что раздражает абитуриентов в рекламе вузов

за компом в три руки
© John Schnobrich, unsplash.com

В 2023 году в программе «Нейроабитуриент» примут участие 10 российских вузов.

В вузах Томска реализуется проект «Нейроабитуриент», который исследует реакции молодежи на промо-материалы с помощью программно-аппаратных методов. Сегодня в программе участвуют Томский госуниверситет и Томский политех, а к концу года список вузов расширится до десяти.

Комплекс «Нейробарометр» позволяет фиксировать движение глаз, частоту сердечных сокращений, активность головного мозга и другие нейрофизиологические реакции абитуриентов при просмотре промо-материалов.

Робот
Почти половина, 48%, участников опроса телеграм-канала «Наука и университеты» не поддерживают намерение Минобрнауки РФ отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку, как обязательное условие при поступлении на инженерные вузовские специальности. Планируется, что вместо него будут сдавать физику и информатику. Поддерживают инициативу 42% опрошенных. Ещё 10% выразили безразличие или сообщили о собственном альтернативном варианте экзаменационной реформы.

Целью проекта является усиление эффективности коммуникации с будущими студентами и повышение результативности приемных кампаний в вузах.

«Изначально исследование проводилось с участием абитуриентов ТГУ и Томского политеха (ТПУ). Сейчас мы приглашаем другие университеты в наш проект. Планируем до конца года увеличить число участников до десяти. По итогам проекта они получат данные в виде аналитического отчета с детализацией вплоть до секунды", – рассказали в Центре когнитивных исследований «НейроТомск», который является оператором проекта.

Предметом исследования нейромаркетологов становятся сайты, видеоролики, буклеты, образцы рекламной полиграфии. К каждому испытуемому подключаются датчики, считывающие реакции на увиденное и прочитанное. На выходе получаются подробные рекомендации – как улучшить промо-материалы и сделать их более понятными и удобными для восприятия.

«В результате можно увидеть, например, точный путь навигации абитуриента по сайту вуза, в каких случаях информация вызывает раздражение, а в каких, наоборот, – положительные эмоции», - говорят в «НейроТомске».

Нейромаркетинг, говорят исследователи, поможет адаптировать материалы для удобства разных аудиторий. Ведь одна и та же рекламная продукция по-разному воспринимается гуманитариями и «технарями», юношами и девушками, людьми разного возраста.

читает журнал
Снижение инфляции в США до 4% в мае текущего года не означает окончания рекордного ценового ралли – заявил бессменный с 1988 года гендиректор и председатель Black Rock, крупнейшей в мире компании по управлению инвестициями. По мнению Ларри Финка, Федеральная резервная система в 2023 году будет вынуждена повысить свою учётную ставку ещё как минимум дважды. Тем не менее, он видит свет в конце тоннеля, к которому необходимо сделать лишь два шага: отозвать сотрудников с удалённого режима работы обратно в офисы и ускоренно внедрять в бизнес-процессы искусственный интеллект.