Перейти к основному содержанию

На «Госуслугах» ввели обязательную двухфакторную аутентификацию

госуслуги
© скриншот сайт госуслуг

Для граждан РФ усложнился процесс входа на государственный портал.

В воскресенье, 1 октября, на «Госуслугах» ввели обязательную двухфакторную аутентификацию. Об этом сообщила пресс-служба Минцифры России.

По данным ведомства, дополнительное подтверждение личности появилось для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных. В настоящее время эта опция стала обязательной только для новых юзеров и для тех, кто восстанавливает профиль.

В ближайшее время аналогичные меры коснутся всех граждан.

«После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Это позволит уточнить данные, например телефона, и определиться с выбором дополнительной защиты. Те, кто не установит второй фактор в этот визит, будут обязаны выбрать его во время следующего входа», – отметили в министерстве.

Пользователям предлагают три варианта дополнительной защиты: код из СМС либо одноразовый из специального приложения, а также вход по биометрии.

Двухфакторную аутентификацию можно установить в разделе «Безопасность» в личном кабинете на портале.

В ведомстве добавили, что такую функцию подключил каждый третий юзер. Всего это количество перевалило за 35 миллионов человек.

Напомним, в минувшем месяце президент России Владимир Путин подписал указ о «цифровом паспорте». Граждане РФ смогут предъявлять в электронном виде удостоверение личности с помощью приложения портала «Госуслуг».