Перейти к основному содержанию

Владимир Литвиненко рассказал о мерах социальной поддержки студентов и преподавателей Горного университета

учёный совет
© Форпост Северо-Запад / Павел Долганов

Он подчеркнул, что дифференциация системы материального стимулирования коснётся всех представителей вуза.

В пятницу, 16 февраля в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II состоялось заседание Учёного Совета. Основным вопросом повестки дня стало подведение итогов реализации пилотного проекта по совершенствованию системы подготовки кадров в первом семестре нынешнего учебного года.

Ректор Владимир Литвиненко отметил, что цель эксперимента, который был инициирован Президентом Владимиром Путиным и проходит сейчас в шести российских вузах, является выработка оптимальной модели высшего технического образования. А потому основной задачей всех, кто участвует в процессе модернизации существующих стандартов, является системный анализ происходящих трансформаций и внесение предложений, способных повысить эффективность учебных планов.

Это тем более актуально, что качество школьного образования сегодня в целом находится не на высоте и продолжает падать, самым негативным образом влияя на уровень абитуриентов и, как следствие, первокурсников. Причём, объективных критериев, изначально отражающих способность новичков к аккумуляции знаний, по сути, не существует. Ведь баллы ЕГЭ таковыми не являются.

«Современная молодёжь в большинстве своём впитала цифровое мышление. Она не умеет анализировать, строить логические цепочки. Зачастую самый простой вопрос, к которому не прилагаются варианты ответов, вселяет в ребят неуверенность в своих силах, а иногда и вовсе вводит их в ступор. В этой связи особую значимость приобретает миссия кураторов учебных групп, отвечающих за мотивацию студентов, а также их адаптацию к новой среде. Мы это прекрасно понимаем, и обязательно будем поощрять лучших из них, в том числе, и материально», - рассказал Владимир Литвиненко.

учёный совет
© Форпост Северо-Запад / Павел Долганов

Основной причиной проблем неуспевающих первокурсников он назвал пропуски занятий без уважительных на то оснований. И призвал педагогов уделять посещаемости более пристальное внимание. Причём, не в преддверии сессии, когда исправить положение дел уже практически невозможно, а в течение всего семестра. Ректор также обратил внимание кураторов на необходимость поддерживать контакты, как с самими студентами, так и с их родителями. Тем более, что многие обучающиеся ещё не отметили своё совершеннолетие, и такой формат взаимодействия является вполне логичным.

«Конечно, у каждой медали есть две стороны. Наряду с прогулами к негативным последствиям ведёт также чрезмерная учебная нагрузка, следствием которой становится переутомление и снижение концентрации внимания. Поэтому два дня в неделю у наших студентов не должно быть более двух пар. Освободившееся время они смогут тратить на самоподготовку или посещение актовых лекций приглашённых профессоров», - заявил Владимир Литвиненко.

Он также предложил выдать всем, кто успешно сдал сессию, удостоверение участника пилотного проекта. По его мнению, это позволит молодым людям «почувствовать свою сопричастность к большому делу, над которым мы все вместе сегодня работаем». Впрочем, как подчеркнул ректор, речь идёт не только о моральных стимулах.

«Мы продолжим выполнять все те социальные обязательства, которые на себя взяли. А они весьма существенны. Мы только на компенсацию билетов домой для иногородних первокурсников, которые являются победителями конкурса «Лидер школы», потратили этой зимой 14 миллионов рублей. Более того, мы планируем расширить меры поддержки. В частности, повысить суммы дополнительных выплат для студентов, которые сдали сессию на «хорошо» и «отлично». Это будет мотивировать лучших и тех, кто пока от них отстаёт, но способен по своему потенциалу показывать более впечатляющие результаты», - отметил Владимир Литвиненко.

учёный совет
© Форпост Северо-Запад / Павел Долганов

Отдельно он остановился на том, что доля собственных средств, которые Горный университет вкладывает в своё развитие или направляет на социальные нужды, неуклонно растёт и сейчас уже превышает две трети от бюджета в целом. Эти деньги идут, в том числе, на возведение новых общежитий. Себестоимость проживания в них с учётом самого строительства, ремонта и расходов на эксплуатацию составляет от 80 до 120 тысяч рублей в месяц для одного человека. Однако студенты платят за койко-место гораздо меньше, цены начинаются от 800 рублей. И это, вне всяких сомнений, тоже часть большой социальной программы вуза.

В завершение встречи ректор подробно остановился на мерах поддержки аспирантов и молодых специалистов, четверо из которых в самом начале заседания получили гранты на сумму 500 тысяч рублей каждый. Он также заверил аудиторию, что дифференциация системы материального стимулирования в той или иной коснётся всех представителей Санкт-Петербургского горного университета.

учёный совет
© Форпост Северо-Запад / Павел Долганов