Перейти к основному содержанию

«Ъ»: доходы блогеров снизятся на 80% из-за закона о запрете рекламы у иноагентов

рубли
© Форпост Северо-Запад / Алиса Иняхина

Эксперты рассказали, как новые ограничения финансово повлияют на лиц с зарубежным финансированием.

В четверг, 29 февраля, стало известно, что из-за принятого накануне закона о запрете рекламы у иноагентов доходы таких блогеров могут упасть на 80%. Об этом сообщил «КоммерсантЪ».

Вместе с тем, эксперты отметили, что падение будет временным и вряд ли продлится больше полугода. Во-первых, рекламу у иноагентов смогут покупать бренды из «дружественных» стран, выходящие на российский рынок, но с зарубежными юридическими лицами. Во-вторых, за нарушение законов для рекламодателей предусмотрены лишь штрафы — компании могут просто закладывать их в рекламный бюджет.

На дополнительные расходы бренды могут пойти из-за лояльной аудитории иноагентов.

«Любая реклама на канале таких авторов, особенно на фоне ограничений, может восприниматься сверхпозитивно и приносить реальную выгоду рекламодателям», — пояснил управляющий директор TWIGA PR Евгений Темпераментов.

Кроме того, у блогеров есть возможность получать средства напрямую от аудитории — благодаря платным подпискам.

Напомним, накануне Госдума в третьем чтении приняла закон о полном запрете рекламы на всех ресурсах иноагентов. Он вступит в силу спустя 10 дней после его подписания президентом РФ Владимиром Путиным.