Перейти к основному содержанию

Самокаты запретили. Аж на четыре дня

Электросамокаты Whoosh
© Форпост Северо-Запад / Даниил Большаков

Ежедневно соцсети взрывает очередное происшествие с очередным «средством малой мобильности», еженедельно власти грозят пальчиком в их сторону.

Почему в Париже самокаты после одного убийства этой «шайтан-машиной» женщины запретили, японские недоросли на них не катаются, поскольку нужны права, а в Петербурге им раздолье? Вопрос риторический. Например, потому, что недружественные страны явно стагнируют, а мы идем по пути прогресса. Первых автомобилей тоже пугались, а сейчас какая без них жизнь.

Впрочем, полноценный ответ на этот вопрос дал еще в девятнадцатом веке британский публицист Томас Даннинг:

«Капитал… избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

Будь прокат самокатов убыточным, никто бы их не завозил. А учитывая, с каким упорством компании-владельцы сражаются за их существование, оно сверхвыгодное. Ограничения множатся, наезды растут.

Но! Шесть районов получили четырехдневную передышку:

«Средства индивидуальной мобильности создают дополнительные риски на дороге, так как управлять ими могут, в том числе, дети и подростки, плохо знающие правила дорожного движения. Чтобы повысить безопасность петербуржцев и гостей города, было принято решение убрать электросамокаты и прочие подобные устройства из исторического центра, а также из Пушкинского и Московского районов на время проведения форума» - распорядился градоначальник.

Речь о ПМЭФе. Действительно, неудобно перед «Глобальным Югом». И хотя гости из, скажем, Афганистана, пешком ходить будут мало, но в Эрмитаж непременно зайдут. А кто поручится, что очередной пьяный лихач не наедет на министра труда этого Исламского эмирата. Как только что на ребенка на Дворцовой набережной. А как раз с нее высокие гости и заходят в очаг культуры. Вот уедут, тогда можно давить петербуржцев и гостей Северной столицы дальше. Своих не так жалко.

самокат
© Форпост Северо-Запад / Екатерина Рубайко

Александр Беглов озвучил еще одно предложение – убрать самокаты с тротуаров и выпустить их на проезжую часть. То есть нечего им охотиться на детей и старушек, пусть за ними охотятся автомобили. Это, конечно, не разрешение на отстрел, но идея здравая. Только как потом «попавшему» под лихача автовладельцу доказывать, то СИМ выскочил внезапно? За них же срок дают, как за полноценных.

Можно, конечно, развешивать знаки, как на набережных, о запрете СИМов, но кто им следует. А что если ставить вот такие:

«Хождение детей по тротуару смертельно опасно».

Тогда ответственность будет падать на безалаберных родителей, а не на любителей «покататься с ветерком». Кроме того, они же не всегда пьяные, и возможностей скрыться с место ДТП больше, чем у покалеченных. Вот кто-то всерьез полагает, что разглядеть такой номер реально…

электросамокаты
© Форпост Северо-Запад

В общем, грустно. И как писал тезка губернатора, Александр Блок: «Все будет так, исхода нет…».