Перейти к основному содержанию

Лобушкин об иске «Додо Пиццы» к Telegram: сделано для пиара

телеграм
© unsplash.com/ Dima Solomin

Эксперт прокомментировал претензию российский сети общепита к популярному мессенджеру.

В среду, 5 июня, экс-глава пресс-службы соцсети «Вконтакте», блогер Георгий Лобушкин заявил, что, по его мнению, «Додо Пицца» могла подать иск к Telegram из-за названия канала ради пиара. Об этом он рассказал, отвечая на вопрос корреспондента «Форпоста» на полях ПМЭФ.

По мнению Telegram-эксперта, всё, что находится на площадке мессенджера, принадлежит ему, в том числе названия каналов.

«…с юридической точки зрения перспективы мне трудно оценить, а вопрос урегулирования — если это было сделано для пиара, то тут нету никаких вариантов урегулирования, а нужно, чтобы про это написали в СМИ. Я думаю, что Telegram должен решать это в рамках законодательства той юрисдикции, в которой он присутствует. По сути, в Telegram можно занять любой никнейм, если успеть, либо купить его на специальной платформе, больше других вариантов нет».

Лобушкин добавил, что Telegram — глобальный проект и компания, где почти миллиард пользователей, а «Додо Пицца» присутствует практически только в России.

Напомним, на днях стало известно, что российская сеть пиццерий подала иск к Telegram. Компания пожаловалась, что не может вести канал в мессенджере под своим официальным названием, так как его уже кто-то выкупил и теперь продаёт за более чем 500 тысяч долларов. При этом завести другой с таким же ником запрещено по правилам соцсети.

В иске «Додо пицца» требует, чтобы Telegram обязали предоставить компании название Dodo pizza для официального канала, а также признали действия площадки актами недобросовестной конкуренции. Также сеть пиццерий просит внести изменения в условия использования мессенджера, чтобы запретить покупку названий, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками правообладателей.

Отметим, у Telegram нет юрлица в России.