
Таможенное законодательство РФ повлияло на выбор жителей Северной столицы и Ленобласти.
Во вторник, 15 октября, стало известно, что в сентябре в Петербурге и Ленинградской области упал спрос на электрокары. Об этом сообщил «Коммерсант».
По данным СМИ, снижение произошло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом падение началось во втором квартале и продолжилось в третьем. Причинами могут быть как сезонные факторы, так и поправки в таможенное законодательство.
Так, в сентябре в Петербурге было продано лишь 59 электрокаров, что на 54% меньше, чем в прошлом году. Такую же тенденцию аналитики заметили и в Ленобласти. Там количество регистрация электроавтомобилей снизилось на 52%: 12 против 25 машин.
«Падение продаж в Петербурге на 18% также наблюдается по показателям третьего квартала (215 единиц) к уровню второго квартала (256). В Ленобласти ситуация стабильнее: 32 против 36 авто. Во втором квартале к уровню первого квартала количество регистраций уже падало в Петербурге на 28%, а в Ленобласти — на 45%», - написал «Коммерсант».
Однако снижение спроса на электрокары – тенденция по всей стране. По итогам сентября 2024 года продажи новых машины в России снизились на 28%, до 1,27 тысяч легковушек.
Предполагается, что падение связано со вступлением в силу новых правил поставки авто из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С 1 апреля электрокары должны проходить процедуру растормаживания, что увеличивает их конечную стоимость.
Напомним, в апреле 2024 года заместитель председателя петербургского комитета по энергетике Роман Балуев заявил, что в городе появятся дополнительные электрозаправки. По его словам, до конца года в Петербурге должны появиться 61 пункт для зарядки машин.