В стране почти перестало расти количество объектов по продаже кофейных напитков.
В среду, 30 октября, стало известно, что в России стало открываться всё меньше кофеен. Об этом сообщил «Комерсант».
В целом от года в год по стране держится сдержанный прирост новых торговых точек по продаже горячего кофе — на 2%, а в Москве численность подобных заведений в октябре в сравнении тем же периодом 2023-го уменьшилась на 3%. При этом рынок за последние пять лет развивался активно: в регионах количество объектов выросло на 27%, в столице — на 8%.
Рынок кофеен в России переживал три волны развития — в 1998–2000-м, 2007–2008-м и 2012–2014 годах. В Москве этот процесс начался раньше других городов и более динамично, поэтому перенасыщение подобными местами случилось быстрее, а возможности развития сильно ограничились.
По словам экспертов, в столице сфера общепита испытывает дефицит локаций и большую конкуренцию, из-за этого в городе подобные заведения закрываются. Однако в регионах аренда помещений дешевле, а соперничество происходит между локальными местными сетями и одиночными кофейнями.
Участники рынка заявили, что точки общепита стали важными каналами сбыта кофе — на них приходится 30% продаж общего объёма продаж зёрен. От года к году всё реже стали открываться одиночные кофейни, так как развитие сферы переместилось в пользу сетевых заведений, кофе-корнеров в магазинах и пекарен. Их объём с января по сентябрь год к году по стране вырос на 14% в Петербурге — на 9%, в Москве — на 5%.
Эксперты отметили, что многие жители России стали готовить бодрящий напиток дома, а продажи кофемашин за этот же период увеличились на 25%. Спрос на кофе в рознице поднялся на 6%.
Из-за сильного роста биржевых цен на необжаренный кофе для отечественных переработчиков зерна стоимость сырья выросла - за последние два-три месяца цены взлетели на 30–35%. Для обычных людей растворимый кофе за последний год подорожал на 8% (до 345 рублей), молотый — на 6% (до 375 рублей), зерновой — на 11% (844 рублей), в капсулах — на 12% (588 рублей).
Напомним, в августе сообщалось, что в России в два раза вырос спрос на мороженное из Южной Кореи. Продажи лакомства в рознице увеличились почти на 90%.