Перейти к основному содержанию

Санкт- Петербургский горный и НЦФМ договорились о взаимодействии в стандартизации школьных программ

Сергеев
© Форпост Северо-Запад / Валерия Кайряк

Делегация Национального центра физики и математики под руководством академика РАН Александра Сергеева провела рабочую встречу с руководством вуза.

Сегодня перед страной стоит важнейшая задача укрепления технологического суверенитета. Без совершенствования системы подготовки инженерных кадров её не решить, а высшая школа в этой работе должна опираться на качественную базу школьной подготовки, где физика, химия и математика – ключевые предметы. От уровня их преподавания в школах, от качества учебно-методических материалов зависит успех всех следующих этапов большого процесса приоритетного развития наукоёмкой промышленности.

Делегация горняков в октябре текущего года посетила Дубну, где учебно-научный центр Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в рамках проекта «Инженеры будущего» разрабатывает учебно-методический комплекс для углубленного изучения физики. Помимо учебников он содержит тетради-тренажеры, задачники, видеоматериалы и поурочные методические рекомендации для преподавателей. Вот только пользуется этой методикой ничтожно малое количество школ. В Санкт- Петербурге эта дисциплина преподается по 13 различным программам, в Москве - по 17.

В ходе рабочей встречи Владимир Литвиненко и Александр Сергеев обсудили опыт реализации программы «Лидер школы» по популяризации инженерного образования при поддержке Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II и организацию «Школы для учителей физики и математики» при поддержке Госкорпорации «Росатом» и НЦФМ. По итогам совещания стороны договорились о взаимодействии по вопросу совершенствования методики преподавания физики в рамках среднего образования.

«Процент востребованности в сознании школьника таких предметов как физика и химия недопустимо мал. Это вина стандартов образования. Во главе угла ставится натаскивание на ЕГЭ, а не стремление увлечь ребенка изучением законов природы. Нельзя в третьем классе объяснять теорию относительности, но можно задать вопрос – «Как поведет себя свободно падающее яблоко в свободно падающем лифте»? Это провокация любознательности и, как следствие, интерес к предмету, который преподается по сорока разным учебникам в разных школах», - отметил Владимир Литвиненко.