Власти Северной столицы прокомментировали возгорания в общественном транспорте.
Во вторник, 14 декабря, стало известно, что за последние два года в Петербурге пожары в лазурных автобусах чаще всего происходили из-за особенности компоновки деталей и работы системы охлаждения радиатора. Об этом «Фонтанке» рассказал председатель комтранса Валентин Енокаев.
По его словам, ЧП в пассажирском транспорте происходят либо из-за короткого замыкания, либо из-за устройства гидропривода радиатора. Огонь появляется после попадания масла из системы гидравлического вентилятора на горячие части двигателя. Однако его замена на электровентилятор будет дополнительной нагрузкой на энергетическую систему автобуса.
«Есть генератор с определённым объёмом выработки электроэнергии. И есть энергопотребители, число которых за последние годы выросло: медиаэкраны, видеокамеры, платёжные терминалы, навигация, кондиционеры. Тот же самый генератор всех обеспечить не может, идёт борьба за него, как в космической станции, борьба за экономию», — рассказал чиновник.
Енокаев добавил, что после пожаров производители МАЗ и Volgabus представили модели с электроприводом вентиляторов. Он также подчеркнул, что в результате инцидентов не пострадал ни один человек.
Напомним, в минувшем ноябре возле школы № 425 на Цитадельском шоссе в Кронштадте вспыхнул лазурный автобус. На момент ЧП в салоне не было пассажиров.