
Глава оператора аэрогавани Северной столицы рассказал, как роботизация может повлиять на рост производительности труда.
В среду, 22 января, гендиректор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев сообщил, что аэропорт Пулково рассчитывает «в обозримом будущем» запустить проект беспилотного транспорта. Он мог бы доставлять багаж, документы и самих пассажиров для самолётов, пояснил руководитель компании-оператора воздушной гавани в интервью «Коммерсанту».
Кроме того, автономно работающий транспорт можно задействовать при патрулировании территории, внедрении аэродромного беспилотного пылесоса для сбора противообледенительных жидкостей и снегоуборки, добавил он. Подобные проекты уже существуют в международных аэропортах, например, в Китае, и работники петербургской аэрогавани уже посетили КНР, чтобы изучить этот опыт.
Сергеев пояснил, что для организации беспилотного движения необходима система из трёх элементов: цифровой карты для построения маршрутов, оборудования, которое соединяет систему управления с командным пунктом, системой аналитики и GPS, а также обвеска машин сенсорами, лидарами, парктрониками и камерами. Средняя стоимость подобного комплекта составляет около 3,2 миллиона рублей, однако проект обеспечит рост производительности труда на 35%.
«Если распространить такой опыт по отрасли, совокупно, по нашим расчётам, это принесёт до 70 млрд руб. экономии в год», — подытожил гендиректор ВВСС.
Сергеев также привёл экономические показатели Пулково. Так, доходы петербургского аэропорта по итогам 2024 года составят около 27 миллиардов рублей, что более чем на шесть миллиардов превышает показатель допандемийного 2019-го. Чистая прибыль, по предварительным данным, составит около семи миллиардов против 5,2 годом ранее.
Напомним, сегодня также сообщалось, что Пулково оценило проект второй очереди развития аэропорта в 200 миллиардов рублей. В эту стоимость входят в том числе вложения Петербурга в строительство ветки метро до авиагавани.