
В Северной столице приостановили работу с документацией для строительства подземки.
В воскресенье, 26 января, стало известно, что Смольный расторг контракт с компанией «Метрогипротранс» (МГТ) на проектирование продолжения фиолетовой линии метро от станции «Комендантский проспект» до «Шуваловского проспекта». Соответствующий документ появился на сайте госзакупок.
Согласно бумагам, заказчик проекта — городской фонд капстроительства (ФКСР) — направил письмо «Метрогипротрансу», в котором в одностороннем порядке отказывается от сотрудничества. При этом данная организация проектировала большую часть обещанных в ближайшее время станций подземки.
По данным «Фонтанки», власти намерены перейти на самостоятельную разработку документации. Однако контаркт с МГТ был расторгнут из-за двух нарушений: несоблюдения сроков (окончание разработки планировалось на осень 2021-го с суммой контракта 133 миллиона рублей) и отсутствия необходимой лицензии от ФСБ (аннулирована в 2024 году). Теперь «Метрогипротранс» не соответствует условиям закупки, так как к гостайне относятся данные о «горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны».
Работы оплачены на общую сумму 119 миллионов рублей. Согласно акту сверки, они были приняты в 2018–2019 годах.
Напомним, на этой неделе вице-губернатор Петербурга Николай Линченко рассказал о станциях метро, которые планируется построить в городе до 2030 года. По его словам, за этот период возведут выход с «Театральной», а также «Путиловскую», «Юго-Западную», «Лиговский проспект — 2», «Брестскую» и «Улицу Доблести». Кроме того, в список попали «Гавань», «Морской фасад», «Каменка», «Богатырский проспект» и «Шуваловский проспект».