В Северной столице появится франшиза азиатских супермаркетов.
Во вторник, 11 февраля, стало известно, что сеть ресторанов «Кореана» запустит в Петербурге магазины готовой корейской еды и товаров из Азии «Ко24». Об этом сообщил «Коммерсант Санкт-Петербург».
По данным издания, первая торговая точка уже начала работать на Загородном проспекте, там представлена готовая корейская еда и азиатские снеки, напитки, соусы, уходовая косметика. Также часть площади займёт зона кафе с 20-ю посадочными местами. До конца года владельцы бизнеса собираются открыть ещё от трёх до пяти объектов и запустить франшизу.
По словам управляющего партнёра сети «Кореана» Александра Ландарева, мода на Корею и Азию на российском рынке — в активной фазе, однако традиционным магазинам с зарубежными товарами нужна трансформация. По его мнению, новая система налогообложения, рост себестоимости блюд, зарплат и аренды усложняют работу подобных заведений.
Согласно данным агентства «Infoline-Аналитика», в минувшем году объём рынка готовой еды увеличился на 30% и превысил 970 миллиардов рублей. Прогнозируется, что в 2025-м положительная динамика сохранится. Это связано с ростом доходов рабочих, сокращением безработицы и нехваткой кулинарных навыков у молодого поколения. Кроме того, граждане России всё чаще живут поодиночке, и им проще купить блюда в магазине.
Издание отметило, что сеть «Кореана» насчитывает шесть ресторанов в Петербурге и один во Всеволожске. Основатель бренда Евгений Ким также развивает заведения «Кореана Light» и Kimchi to Go, каждый из которых включает восемь объектов. Общая выручка компаний за 2023 год составила 386,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 27 миллионов.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что «ВкусВилл» открыл круглосуточные магазины без продавцов на Планерной улице, а также на проспекте Маршала Блюхера и на Орлово-Денисовском. На входных дверях супермаркетов установлены магниты с планшетом для авторизации, ночью посетители могут попасть в них после сканирования QR-кода.