12:17 19.07.2018 - Леонид Сергеев
Поделиться
Фундаментальная библиотека МГУ
Фото ©

В Москве, в Фундаментальной библиотеке МГУ имени Ломоносова прошло расширенное заседание Совета российского Союза ректоров. В нем принял участие Владимир Литвиненко. Вице- премьер РФ Татьяна Голикова проинформировала присутствующих, что на национальный проект "Образование" из федерального бюджета будет направлено порядка 674 миллиардов рублей за шесть лет.

"Безусловно, продолжение получат все те программы, которые реализованы в рамках приоритетных направлений в 2017 году. И они также станут составной частью приоритетного национального проекта", — отметила она.

Также был обсужден вопрос о критериях отбора экспертов, участвующих в аккредитации вузов. Дискуссии вокруг системы оценки качества образования начались после того, как была лишена госаккредитации Московская высшая школа социальных и экономических наук, так называемая Шанинка. В профессиональном сообществе стали говорить, что аккредитация должна быть более гибкой и ориентироваться не на бумажные отчеты, а реальные результаты вузов.

Ранее представители более 50 ведущих вузов страны направили письмо Президенту с просьбой существенно изменить нынешнюю систему государственной аккредитации. Нынешняя система в письме называлась устаревшей. Вузы, в частности, предлагали использовать при оценке организаций высшего образования показатели качества приема: балл ЕГЭ и число победителей и призеров престижных олимпиад, зачисленных на первый курс, оценивать качество научной работы (число публикаций и их цитируемость), качество кадров, соотношение зарплаты преподавателя к средней по региону; проводить независимую оценку знаний студентов, учитывать средний заработок выпускников.

"Наверное, следует подумать о критериях отбора экспертов, которые могут участвовать в аккредитации. Мы к этому готовы, тем более срок установлен 1 октября 2018 года, это первый срок" заявила Голикова на заседании,- «есть соответствующее поручение Министерству науки и высшего образования, Рособрнадзору внимательным образом посмотреть на эту систему и внести свои предложения по проведению государственной аккредитации, в том числе дать возможность ведущему университету самостоятельно принимать программу [аккредитации]".

Обсудить и поделиться