Студенты, завершившие обучение в летних школах Санкт-Петербургского горного университета, передали эстафету своим сверстникам из других вузов. Им на смену прибыло 103 человека из 25 высших учебных заведений, входящих в консорциум «Недра».
Специально для гостей города на Неве разработано пять образовательных программ, включающих как теоретические, так и практические занятия. Одна из них – «Экологическая безопасность мегаполиса». В её рамках представители Арктического университета имени Ломоносова, Югорского университета и Томского политеха изучат современные тенденции в области охраны природы. Им, в частности, расскажут о передовых технологиях очистки сточных вод и мониторинга окружающей среды. Мастер-класс, включающий отбор проб воды, почвы и воздуха, а также их предварительный анализ, пройдёт в Юнтоловском заказнике.
Ещё один курс посвящён геомеханическому обеспечению работ в подземном пространстве. Его слушателями станут молодые люди, учащиеся в Воронеже, Иваново, Казани, Самаре, Саратове и Уфе. За две недели пребывания в северной столице они спустятся в шахту метрополитена, чтобы ознакомиться с ходом строительства станции Горный институт, примут участие в круглом столе в «Ленметрогипротрансе», решат инженерный кейс, связанный с реализацией девелоперского проекта в условиях плотной городской застройки. Это, само собой, лишь малая часть их расписания.
Всего старейший технический вуз России разработал 27 учебных программ, которые получили высокую оценку зарубежных опорных вузов Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО из Австрии, Германии, Финляндии и других стран, а также были аккредитованы британским институтом IOM3. То есть их качество признано одним из наиболее авторитетных в мире профессиональных объединений инженеров.
«На прошлой неделе участники первого этапа летних школ Горного университета, среди которых были не только россияне, но также наши армянские и белорусские партнёры, прошли аттестацию и получили сертификаты о завершении обучения. Все они отметили высокий уровень инфраструктуры вуза и разработанных для них учебных планов. Нет сомнений в том, что такой формат академического сотрудничества является крайне эффективным. Ведь он позволяет студентам из всех российских университетов, чьи направления подготовки связаны с выпуском кадров для минерально-сырьевого комплекса, получить доступ к инфраструктуре флагманских высших учебных заведений и ознакомиться с реальным производством. Это очень важно для их дальнейшей адаптации на производстве в том случае, если они выберут карьеру инженера», - подчеркнул генеральный директор Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО Владимир Борзенков.
Отметим, что летние школы признаны крайне удачным форматом обучения во всём мире, поскольку представляют собой комбинацию образования и отдыха. Ведь их участники могут не только получить дополнительные знания и навыки, но также побывать в новых для себя городах и странах.
Фотографии первого этапа летних школ Горного университета можно посмотреть здесь.