В краткосрочных образовательных программах петербургского вуза принимают участие студенты 13 высших учебных заведений из Азербайджана, Беларуси, Индии, Казахстана, Китая, Намибии, Польши, Эквадора и ЮАР. Занятия проводятся по таким направлениям подготовки как «Нефтяной практический инжиниринг», «Горные машины и оборудование», «Цифровое горное производство» и некоторым другим.
В ходе курса по направлению «Нефтяной практический инжиниринг» преподаватели Горного университета рассказывают о передовых технологиях бурения скважин, разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, особенностях транспортировки углеводородов, оценке экономической эффективности профильных инвестиционных проектов. Помимо курса лекций, обучение включает в себя практические занятия, которые позволят студентам приобрести навыки проектирования наклонно-направленных скважин, изучить осложнения, возникающие при эксплуатации месторождений, оценить эффективность применения метода гидроразрыва пласта.
Специальная краткосрочная программа «Горные машины и оборудование» включает в себя курс лекций об инновациях и перспективах развития горного машиностроения, а также автоматизации открытых горных работ. В ходе курса изучаются современные методики математического моделирования и программирования в машиностроении, организации подземных горных работ на примере современных технологий компании Caterpillar.
На практических занятиях студенты освоят такие профессиональные компетенции, как «Оператор бульдозера гусеничного типа» и «Оператор карьерного самосвала», ознакомятся с оборудованием для определения физико-механических свойств материалов от компании Zwick Roell.
Основной курс по направлению «Цифровое горное производство» начнется 19 октября. Он включает в себя лекции на тему устойчивого развития энергетики и минерально-сырьевого комплекса на основе цифровых технологий. В ходе обучения студентам расскажут о наиболее успешных примерах применения цифровых двойников, смарт-контрактов и блокчейна в горной промышленности.
По итогам обучения участники будут разделены на команды, каждая из которых представит собственный проект, направленный на устойчивое развитие отрасли за счет внедрения цифровых технологических решений.
Напомним, что в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой осенние школы Горного университета проходит в онлайн-формате.