В Адмиралтейском районе города следят за состоянием исторических зданий, под которыми идёт прокладка путей.
Как стало известно в субботу, 11 июля, при строительстве тоннелей к будущей станции метро «Театральная» в Петербурге применяется технология опережающего бурения. С её помощью укрепляют своды и не дают грунту просесть под весом находящихся на поверхности сооружений. О нюансах подземного строительства в центре Северной столицы рассказали в официальной группе «Метростроя» во «ВКонтакте».
Как объяснили представители предприятия, в рамках работ забой окружают каркасом из 28 линий. Для них по двум диаметрам будущего прохода бурят специальные скважины, куда затем загоняют арматуру и заполняют оставшееся пространство цементом.
«Получившиеся две окружности из армо-цементных скважин держат массив грунта и не дают ему проседать или обрушаться во время проходки, обеспечивая таким образом безосадочность проходки и безопасность сооружений, расположенных на поверхности», — уточнили в «Метрострое».
При бурении скважин строители применяют роботизированный аппарат Brokk с телескопической стрелой. На одну заходку длиной 30 метров с 28 скважинами уходит три-четыре дня.
Во время прокладки тоннелей на поверхности работают инженеры-маркшейдеры. Они следят за состоянием уровня грунта и расположенных на нём зданий. При необходимости фундаменты попавших в зону работ сооружений дополнительно укрепляют.
Напомним, в начале июня «Метрострой» опубликовал новые снимки со строящейся станции метро «Горный институт». В конце мая к подземному объекту пробурили наклонный тоннель с поверхности.