19:43 23.05.2018 - Полина Антонова
Поделиться
маршрутка
© Общественное достояние

Петербургский депутат рассказал «Форпосту» о том, почему темой дня в Северной столице стала отмена маршрутки до аэропорта и кто из-за этого будет только богатеть.

Комитет по транспорту не так давно издал неожиданное распоряжение. Коммерческий автобус №К39, который возил пассажиров от станции метро «Московская» в аэропорт Пулково, отличался частыми интервалами движениями и популярностью у горожан, отменён. Петербуржцам и гостям города теперь придётся добираться до воздушной гавани на своих машинах, на такси, либо на автобусах №39 и №39э. Изначально всё выглядело не так страшно - мера воспринималась, как временная и приуроченная к ПМЭФ. Однако позже выяснилось, что маршрутку обратно не вернут.

Депутат Алексей Ковалёв 23 мая выразил своё негодование. Члены «Справедливой России» в петербургском ЗакСе направили обращение губернатору Георгию Полтавченко с просьбой разобраться в ситуации и провести расследование в отношении должностных лиц в комитете по транспорту.

«Форпост» в свою очередь решил узнать, почему парламентария так возмутило решение Смольного и как теперь придётся жить горожанам без удобной маршрутки.

«Перед тем, как принять решение это ни с кем не обсуждали. Как мне стало известно, это всё вообще от того, что у комитета начался конфликт с перевозчиком. И этот конфликт они захотели вот так разрешить. Но, я думаю, что дело не только в этом, тут ещё и собственники такси, завязанные на Пулково, постарались. Думаю, что они «попросили» комитет по транспорту убрать эту маршрутку, потому что у них нет клиентов», - рассказал «Форпосту» Ковалёв.

Такси
© Общественное достояние

Стоимость такси по маршруту, которому ходила К-39, варьируется от 206 до 490 рублей. Так, уехать от станции метро «Московская» на машине Gett-эконом можно по цене от 206 до 300 рублей, сервис Uber просит 244 рубля за поездку, «Яндекс.Такси» оценивает услугу в 340 рублей, а «Таксовичкоф» в 490 рублей (все цены актуальны на 17:30 часов – прим.ред.). При этом время ожидания водителей у всех агрегаторов составляет не меньше шести минут. Маршрутка же выходила в рейс каждый пять минут и стоила 40 рублей.

По словам Ковалёва, ситуация не только наглядно демонстрирует выгоду некоторых участников транспортного рынка, но и говорит о нелогичности решений местной власти.

«Как я выяснил, председатель их (Александр Головин – прим.ред.) на голубом глазу утверждает, что достаточно двух автобусов, которые ездят в Пулково без остановок. Но тут возникает следующий вопрос: а зачем тогда делать аэроэкспресс, если всего лишь одного автобуса от метро «Московская» хватает, чтобы везти всех пассажиров в наш аэропорт? Здравый смысл и логика властей какая-то есть в действиях?», - рассказал депутат.

Для того, чтобы понять мотивы власть имущих, которые решили упразднить маршрут, корреспондент «Форпоста» обратился в пресс-службу профильного комитета. Однако там оперативно комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что готовят единое заявление для СМИ.

Понять вторую сторону также оказалось непросто. Рейсы принадлежали ООО «Пассажиртранс». Связаться с его представителями «Форпосту» не удалось. В организации в четыре часа дня не оказалось человека, способного ответить на вопросы журналистов, а секретарь предложила позвонить утром на следующий день.

остановка
© Общественное достояние

Несмотря на нежелание чиновников и коммерсантов общаться со СМИ, «Форпосту» удалось узнать, что разбираться в проблеме в Смольном поручили вице-губернатору Игорю Албину, его аппарат уже изучает тонкости ситуации.

«Я, как пользователь этой маршрутки считаю, что мне должны компенсацию платить за то свинство, которое они устроили, но, не думаю, что это пройдёт. Государство у нас не воспринимает интересы гражданина, как подлежащий какой-то охране объект», - подытожил разговор Алексей Ковалёв.

Подводя итоги скажем, что один стабильный вариант того, как добраться до аэропорта от привычной «Московской», отменить пока не смогут: на пешую прогулку до Пулково среднестатистический горожанин потратит два часа и четыре минуты.

Обсудить и поделиться