Перейти к основному содержанию

Какой такой «культур-мультур»…

Председатель комитета по культуре «культурной столицы» России Константин Сухенко выступил с отчетным докладом о реализации профильной госпрограммы во вверенной ему отрасли. Губернатор города Георгий Полтавченко оценил речь своего подчиненного достаточно своеобразно: «Хотелось задремать…»

Сухенко говорил о сугубо количественных показателях – сколько человек посетили в 2017 театры, сколько музеи, сколько было освоено денег на новые постановки, гастроли и фестивали.

Губернатор, конечно же, ждал другого – качества, то есть какие постановки потрясли воображение зрителей и прогремели на всю страну, как, скажем, товстоноговская «История лошади» или додинские «Братья и сестры», на какие премьеры фильмов петербургского производства не достать билетов. На худой конец – не появилось ли в последние восемь лет какой нибудь новой телевизионной эстетики, родоначальником которой в свое время стали капицевские «Улицы разбитых фонарей».

Не появилось. Спите спокойно, гражданин градоначальник. Потому и скучен председатель комитета, что скучна вверенная ему поляна - ни эмоциональных потрясений, ни пронзительных откровений на уровне чеховской «лопнувшей струны». Но деньги освоены – придраться не к чему. И даже если на следующий доклад господин Сухенко придет с гармошкой (как никак член ЛДПР, а у этой партии эклектика почти часть программы), это ничего не изменит в городе, где самым важным культурным событием последнего времени стал подкинутый на премьере безликой «Матильды» коробок с какашками. Какая культура такой и художественный образ. Хотя на него сегодня может претендовать и ваш зевок…

Сергей Чернядьев