Перейти к основному содержанию

Кино-триумф войны наркокартелей

Продолжение нашумевшего экшн-триллера про войну наркокартелей и американских спецслужб «Убийца 2: против всех» заработало 19 миллионов долларов в первый уик-энд (против 12 миллионов первой части франшизы). За уик-энд с 6 по 8 июля картина собрала 7,3 миллиона долларов и заняла пятую строчку в рейтинге США и Канады.

Лишившись звёздного тандема режиссёра первой части Дени Вильнёва («Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049»), и оскароносного оператора Роджера Дикинса («Старикам тут не место», «007: Координаты “Скайфолл», «Бегущий по лезвию 2049»), «Убийца 2: против всех» тем не менее не многим уступает оригиналу. Это всё ещё предельно жестокий и реалистичный портрет войны между спецслужбами и наркокартелями, в которой стираются понятия морали. «Правила мертвы», - таков официальный слоган фильма.

Война с картелями выходит на новый уровень после того, как группа террористов-смертников, попавших в США через каналы картелей, взрывает магазин, полный людей. Желая ответить на атаку, правительство придумывает план с инсценировкой похищения дочери главы одного из картелей, чтобы начать междоусобную войну. Выполнение операции доверяют специалисту по «войне без правил» Мэтту Грейверу (Джош Бролин) и его вынужденному сообщнику Алехандро (Бенисио дель Торо).

Missing материал.

Несмотря на смену режиссёра, «Убийце 2» удалось сохранить практически все достоинства оригинала, и в этом, конечно, большая заслуга сценариста и главного идеолога картины Тейлора Шеридана. Правилам и морали нет места на границе. «Терроризм - это насильственные действия, предпринимаемые группой людей в целях достижения определённых политических задач», - даёт определение в разговоре с Мэттом Грейвером один из представителей правительства США. И в этом и кроется главный вопрос фильма: ведь если правительство пользуется теми же самыми методами - разве это не тот же терроризм? «Убийца 2» напрочь стирает грани между «хорошими» и «плохими» - есть только цель, а те, кто встаёт на пути, не более, чем сопутствующий ущерб.

Главный минус второй части, пожалуй, кроется именно в реализации этой идеи. Там где Вильнёв разыгрывал бытовую драму отца, вынужденного работать на картели, чтобы прокормить семью, и его сына, играющего в футбол с друзьями, пока в 100 метрах от них гремят выстрелы, а под мостом в центре городе подвешены изувеченные трупы, Соллима показывает подростка из довольно благополучной семьи, который идёт работать на картель, потому что это «круто и хорошо платят». Именно элемент обыденности на фоне вопиющей жестокости и выделял первую часть из остальных историй про картели и спецслужбы, а во втором фильме он не то, чтобы затерялся, но выглядит менее остро.

Missing материал.

Отдельного внимания заслуживает работа Бенисио дель Торо. Его немногословный герой не позволяет хоть на секунду отвлечься от экрана. Ему сопереживаешь и его боишься. Бенисио удалось создать глубокого героя - сосредоточение холодного расчёта и смертельной опасности, но при этом он остаётся понятным зрителю. На место оператора-постановщика пришёл не менее знаменитый Дариуш Вольски, поэтому кровавые закаты, выжженная пустыня и разлитая багровыми струями кровь выглядит ничуть не хуже, чем в первом фильме. Нужно отметить превосходную работу со звуком и музыкой: каждый выстрел чувствуешь кожей, а напряжение не проходит до самого конца ленты. Оружие в этом фильме - ужасное изобретение, несущее мгновенную смерть. Создатели не воспевают насилие, а, наоборот, показывают его разрушительную и уродливую сторону и от этого становится по-настоящему страшно, когда представляешь, что для кого-то это обыденность.

«Убийца 2: против всех» - качественное продолжение первой части. В этом мире по-прежнему опасно, а жизнь героя может прерваться в любую минуту. Единственное, в чём сиквел проигрывает первой части, это социальный комментарий. Создатели уже заявили, что «Убийца» изначально задумывался как трилогия, и я очень надеюсь, что в третьей части акцент будет сделан именно на обычных людях, вынужденных жить в этой перманентной войне. Ведь хороших боевиков много, а по-настоящему важных - нет.