Перейти к основному содержанию

Машина или метро? Какой вид транспорта выбирают американцы

В преддверии Нового года все крупные города России по традиции погрязли в многокилометровых пробках. А существует ли такая проблема в США? Какими средствами государство и частные компании борются там с высоким трафиком? «Форпост» выяснил, на каком транспорте комфортнее и дешевле добраться от пункта «А» до пункта «Б» за океаном.

Авиабилеты

Первым делом следует решить, каким образом добираться до самих Соединённых Штатов. Для русского человека реальный выбор авиалиний ограничен, пожалуй, двумя вариантами: Аэрофлот и Финнэйр. Обе авиакомпании совершают регулярные рейсы во все крупные города США и при этом выставляют адекватный ценник в районе $600 - 700 за билет туда и обратно (кроме праздничных дней, когда цена может возрасти в 4-5 раз, а то и больше).

Почему нет американских аналогов? Они, естественно, присутствуют (например, Дельта совершает полеты из Москвы в Нью-Йорк каждый день), но при сравнимом уровне сервиса цены на билеты на 20-30% выше.

Внутренние рейсы в США доступны и регулярны. Авиасообщение налажено очень эффективно и практически любой город с населением более 200 000 человек имеет свой аэропорт. Цены обычно не превышают $150 - 200 за перелет в обе стороны (скажем, от Вашингтона до Майами). А пересечь страну от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса обойдется примерно в $300 - 400 (в сезон праздников цены опять же многократно возрастут). Кроме того, чрезвычайно развит рынок лоукостеров, так что, если озаботиться выбором билетов заранее, поймать очень низкие цены вполне реально.

Missing материал.

Поезд

Система железнодорожного сообщения в США - на высоком уровне, однако пассажиры чаще используют её для перемещения на небольшие расстояния. Дальние переезды на поезде – большая редкость, ведь время – деньги, и терять его никто не хочет. Тем более, что цена билета сопоставима с затратами на самолет.

Так, если вы решили доехать из Нью-Йорка до Чикаго, билет на поезд обойдется примерно в $100, а весь путь займет около 23 часов. За этот же маршрут на самолете придётся выложить на $50-70 больше, но он займет всего лишь 2-3 часа лётного времени.

В то же время, если говорить о локальной транспортировке, то поезд - отличный вариант. Каждый день сотни тысяч человек, проживающих в маленьких городах, которые расположены в часе-полутора езды от мегаполиса, садятся на поезд, чтобы добраться до работы. Механизм передвижения неплохо отлажен, и сбои в расписании случаются редко.

Аренда авто

А как же мечта проехать от восточного до западного побережья по шоссе №60? Нужно брать в аренду машину. Вариантов предостаточно: это и глобальные бренды вроде Hertz, Europcar, Budget, Avis, и более локальные компании вроде Enterprise, National, Dollar.

Уровень сервиса зачастую зависит от конкретного офиса, куда вы обратились, поэтому рекомендую посмотреть отзывы в интернете. Цены могут изначально показаться довольно низкими (по $30-40 в сутки за машину эконом-класса), однако в США все страховки идут по добавочному принципу. Так, машина за 40 долларов, при всех страховках будет стоить уже около $100 - 120 в день.

Ограничения по стажу и возрасту разнятся от компании к компании. Обычно вы доплачиваете за дополнительную страховку «молодого водителя» (до 21 года и менее 3 лет стажа) еще порядка $20 в день. Бензин тоже стал довольно дорогой, учитывая нынешний курс рубля. Один литр 95-ого (Regular) обойдется в $1.

Missing материал.

Такси

Ситуация с такси обстоит ещё лучше. Вариантов действительно много: от всем знакомых желтых машинок до приложений типа Uber и Lyft. Последние, к слову, стали максимально популярны в последнее время, так как предлагают самый быстрый сервис по гибкой цене. Так, в Лос-Анджелесе Uber запустил специальный тариф UberPool Express: вместо того, чтобы забрать вас из указанной точки программа сама выберет, где вас подобрать (максимум - в 3-5 минутах ходьбы от вас) и найдет попутчиков, с которыми вы, по сути, разделите стоимость поездки. Таким образом, добраться до другого конца города (около 45 минут езды) вы сможете всего за $13 вместо стандартных $24. Обычное городское такси за ту же поездку возьмёт около $30-35.

Цена поездки на Uber не зависит от района - только от времени суток и погодных условий. Так, в час пик (или во время дождя) ваш тариф могут поднять в 1,5 раза, но он все равно окажется выгоднее, чем у других компаний.

Missing материал.

Метро

Система метро очень разнится от города к городу. Например, в Нью-Йорке самое большое количество станций в мире. Там подземный транспорт - основное средство передвижения. Несмотря на довольно большую стоимость в $3, это всё равно самый востребованный способ перемещения по городу.

Станции находятся не более, чем в километре друг от друга и работают 24 часа в сутки. Также существует система экспресс-поездов. Если вы находитесь на Манхэттене, а вам нужно в Бруклин, то можете дождаться такой экспресс на вашей линии и он, пропустив практически все локальные станции, быстро домчит вас куда нужно (и станет локальным уже в Бруклине). Эта гибкая система позволяет очень быстро и эффективно перемещаться по всему городу.

Правда, столь чётко метро работает далеко не во всех городах. В Лос-Анджелесе, например, и станций, и поездов очень мало. А ходят они примерно раз в 20 минут. То есть выбежать из дома в последний момент и запрыгнуть в вагон не получится – необходимо заранее знать расписание. Метро в этом городе, построенном для машин, остаётся довольно непопулярным транспортом.

Автобус

Маршруты организованы грамотно и эффективно - не приходится ждать автобус часами. Тем не менее, в мегаполисах вроде Нью-Йорка и Лос-Анджелеса проблема с пробками остаётся очень острой. Поэтому в час пик тридцатиминутный маршрут легко превращается в двухчасовой.

Цена билета обычно совпадает со стоимостью метро, так как в США это одна транспортная система.

Missing материал.

Альтернатива

Есть и более экзотические средства передвижения. В Лос-Анджелесе, например, с недавнего времени очень популярными стали электрические скутеры. Взять их в аренду довольно просто: загружаете специальное приложение в телефон, вводите данные своих водительских прав (к сожалению, только калифорнийских, российские не подойдут) и сканируете QR-код скутера в специальном приложении. В каждом таком аппарате есть небольшой электродвигатель, который позволяет разгоняться до 20-30 км в час. Доехав до нужного места, вы просто отключаете программу (колёса скутера блокируются) и бросаете его на тротуаре. Некоторые используют такие скутеры просто ради развлечения, а другие – как регулярное средство передвижения.

В целом, транспортная система очень разнится от города к городу. Поэтому в Нью-Йорке, например, выгодно пользоваться метро, а в Сан-Франциско – автобусами. Тем не менее, с ростом популярности «шеринг экономии» (когда люди делят между собой траты на такие регулярные нужды, как жилье, транспорт и т.д.) появляется очень много вариантов комфортного и при этом экономичного перемещения по городу.

Даже в таком месте, как Лос-Анджелес, которое, казалось бы, создано для машин, а не людей, стоит задуматься, нужно ли вам покупать личный автомобиль. Собственный транспорт «дарит» дополнительный пакет затрат на страховку, парковку, налоги и бензин. Поэтому при переезде или путешествии лучше вдумчиво посчитать, на какие расстояния и как часто вы планируете ездить, а уже потом принимать решение о самом удобном транспорте.

Михаил Сабуров,
собственный корреспондент «Форпоста» в Лос-Анджелесе