Российский интернет-гигант в очередной раз скорректировал концепцию своего сервиса, сообщил «Коммерсант».
В пятницу, 29 марта, стало известно, что платформа «Яндекс.Дзен» в ближайшее время претерпит обновление. По замыслу администраторов ресурса, она уподобится социальным сетям, однако сохранит и отличия.
Как рассказал руководитель проекта Дмитрий Иванов, «Яндекс.Дзен» решил пойти по пути китайских рекомендательных сервисов.
Пользователи смогут сделать свои профили публичными и подписываться друг на друга. Открыть можно будет список подписок, лайки, которые ранее считывались только роботом, чтобы на их основе составлять рекомендации, а также интересы. Комментарии тоже сохранятся в общем доступе.
Авторы проекта рассчитывают, что планируемые изменения сделают платформу более «очеловеченной» и позволят получать авторам получать обратную связь от аудитории.
«Яндекс.Дзен» начал работу в 2016 году и изначально был воспринят как альтернатива агрегатору «Яндекс.Новости», который из-за изменений в законодательстве ограничил показы публикаций незарегистрированных СМИ. В самой компании «Дзен» до недавнего времени относили к числу экспериментальных проектов. С момента создания его правила и принципы работы неоднократно дополнялись и корректировались. Однако главный принцип сохраняется до сих пор — сервис при помощи искусственного интеллекта должен составлять ленту публикаций, основываясь на предпочтениях и интересах пользователя.
Напомним, ещё один сервис российского интернет-гиганта «Яндекс.Справочник» начал работать с предпринимателями, у которых нет офиса или магазина. Они получили возможность размещать в базе сервиса информацию о своих услугах.