Санкт-ПетербургПеременная облачность+8°C

В Петербурге официально открыли новый круизный сезон

Паром «Принцесса Анастасия»
Фото © Форпост Северо-Запад /

В Северной столице представили обновлённый паром и рассказали, кого ждут на его борту, сообщил корреспондент «Форпоста».

В четверг, 4 апреля, в Петербурге официально объявили о начале нового круизного сезона. Старт туристической навигации дали на борту обновлённого парома «Принцесса Анастасия», который пришвартовался в Морском порту Северной столицы. Судно недавно вернулось с верфи в Польше, где два с половиной месяца шла работа по модернизации его технической части и улучшению внешнего вида.

В руководстве компании ожидают, что новый круизный сезон будет более успешным, чем предыдущие. В планах увеличить количество пассажиров на 10% и довести его до 344 тысячи человек.

В этом году в качестве эксперимента к четырём балтийским столицам прибавится ещё один порт захода, рассказал генеральный директор паромного оператора MOBY SPL Сергей Котенёв.

«Пробуем, экспериментируем. В этом году решились на такой эксперимент, как добавить Ригу в весеннее расписание. После уже будем делать выводы», — добавил топ-менеджер компании, признав, что варианты развития нового направления будут зависеть от «экономики, которая диктует свои правила».

Также в расписание парома включили путешествие с ночёвкой в Стокгольме, чтобы у пассажиров появилась возможность изучить как можно больше достопримечательностей шведской столицы. Туристов из других регионов России на борт круизного судна планируют привлекать за счёт совмещёных пакетных предложений, которые будут включать авиаперелёт или трансфер на поезде или автобусе.

В Петербурге всё готово, чтобы комфортно принять крупный туристический лайнер, заверил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Пётр Паринов. По его словам, ледовое ограничение, которое всё ещё действует в акватории города, будет снято в течение двух недель. График захода пассажирских судов также утвердят в ближайшие дни.

Представитель порта не поскупился на тёплые слова в адрес капитана парома Массимо Пинсоло и его команды.

«У них огромный опыт работы в любых условиях Финского залива и Балтийского моря. Они работают и во льдах, в очень суровых условиях осеннего и весеннего периодов — с их наводнениями, подъёмом воды, сильными ветрами. Хочу снять шляпу перед капитаном», — заявил петербургский чиновник.

Старт круизного сезона назвал знаковым событием для Петербурга и всей России замглавы Ростуризма Сергей Корнеев. Он напомнил, что на борту парома действует 72-часовой безвизовый режим для иностранных граждан.

«Если бы не было этого законопроекта и паромной линии, то конечно показатели развития туризма были бы другие и перспективы были бы намного слабее», - признал федеральный чиновник.

По его словам, паромная линия показывает общие тенденции въездного туризма в России. Первое место среди иностранных пассажиров разделили путешественники из Германии и Китая, турпоток из этих двух стран демонстрирует одинаково высокие показатели, на третьем месте оказались жители соседней Финляндии, на четвертом — туристы из США, на пятом - из Польши.

По данным Ростуризма, количество любителей морских путешествий стабильно растёт. И в 80% случаев туристы выбирают такой способ отдыха не первый раз.

Уже грядущим летом статистику могут улучшить граждане Италии. На это очень рассчитывают как в руководстве паромного оператора, так и в профильных министерствах и ведомствах. По словам Корнеева, Италию включили в рейтинг из 25 стран, рост турпотока из которых для России особенно важен.

В апреле прошлого года туристические возможности парома демонстрировали представителям самых крупных агентств Италии.

«Они будут способствовать продвижению продукта на итальянском рынке. Ждём на нашем борту итальянцев в июле и в августе», — заявил президент компании MOBY SPL Алессандро Онорато.

По его словам, экономические показатели выглядят очень позитивными как в сегменте российского рынка, так и среди иностранных туристов.

По данным петербургских властей, в 2018 году средний чек среди путешественников, прибывших в город на пароме, составил порядка 11 тысяч рублей.

«В экономике города появились девять миллиардов рублей за прошлый год», — подсчитал глава комитета по развитию туризма Евгений Панкевич.

Грузовые перевозки — ещё одна сторона паромного бизнеса, напомнил гендиректор MOBY SPL Сергей Котенёв. По его словам, вместе с судном в Северную столицу пришло более 55 единиц автотехники, а всего паром вмещает до 580 легковых автомобилей или 70 трейлеров.

«Если бы их везли по дорогам нашей любимой Ленобласти, мы бы стояли в пробках и дышали газом», — отметил руководитель компании.

Экологическая тема стала особенно актуальной для паромного оператора в связи с введённым недавно запретом на использование изделий из пластика на территории Евросоюза. В ближайшие два года на всех кораблях флота компании будут приняты меры по снижению воздействия на окружающую среду. Использование на борту не подлежащих переработке пластиковых изделий будет исключено, заявил президент Moby SPL Алессандро Онорато.

Отметим, паром «Принцесса Анастасия» обслуживает туристов в Петербурге с 2011 года. Он даёт возможность за один рейс посетить столицы сразу трёх стран Балтийского региона — Финляндии, Эстонии и Швеции или провести выходные в Хельсинки. С 2016 года паром находится под управлением компании Moby SPL, которая образовалась в результате слияния предыдущего оператора, российской St.Peter Line, и итальянской Moby S.p.A.