Санкт-ПетербургЯсно+3°C

Роскомнадзор заблокировал около тысячи статей о главе ВТБ и ведущей «России-1»

РКН
Фото © Роскомнадзор

Прошлогоднее решение суда стало причиной, по которой пользователи не смогли прочесть статьи о двух элитных квартирах, сообщили «Ведомости».

Как стало известно в пятницу, 5 апреля, Федеральное агентство по печати и средствам массовой информации заблокировало около тысячи статей, в которых упоминаются глава банка ВТБ Андрей Костин и журналистка канала «Россия-2» Наиля Аскер-заде.

Материал, ставший причиной массовой блокировки, выпустило издание Baza. В нём рассказывалось об элитных апартаментах в центре Москвы, которые якобы перешли от банка к журналистке. Вскоре после публикации на сервисе «Яндекс.Дзен» страница с расследованием оказалась заблокирована. По словам представителей технологической корпорации, статья стала недоступна для прочтения из-за того, что на неё подали жалобу из-за оскорбления или клеветы.

Информацию об этом кейсе перепечатала почти тысяча интернет-изданий. Соответствующие страницы тоже вскоре закрыли для пользователей.

Основанием для блокировки стало прошлогоднее решение Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области по иску о защите деловой репутации. Оно касалось публикаций, в большинстве из которых были упомянуты ВТБ, его президент Андрей Костин и Наиля Аскер-заде.

Отметим, вечером в пятницу издание Baza сообщило, что ссылку на их материал из реестра Роскомнадзора удалили. Но материал по-прежнему остается заблокированным.

Напомним, в конце прошлого года Роскомнадзор начал проверку интернет-ресурсов компании BBC. Она стала ответом на аналогичные действия британского регулятора Ofcom в отношении Russia Today.