Санкт-ПетербургНебольшой снег+1°C

В Беслане прошла траурная линейка в память жертв теракта 2004 года

Беслан
Фото © http://pravdabeslana.ru

В Северной Осетии начались мемориальные мероприятия, сообщил канал RT.

В воскресенье, 1 сентября в Беслане прошла линейка, приуроченная к 15-й годовщине захвата школы №1 бандой террористов.

В школьном дворе прозвенел звонок, после чего началось возложение цветов. В спортзале учебного заведения, где боевики держали заложников, около фотографий погибших зажгли свечи.

Траурные акции в кавказской республике продлятся до 3 сентября.

Петербург присоединился к мероприятиям памяти жертв бесланской трагедии. Накануне молодёжные активисты выложили свечами цифру «1» у мемориала «Детям, погибшим в Беслане» на Малоохтинском проспекте.

Напомним, захват заложников в школе №1 города Беслана в Северной Осетии произошёл 1 сентября 2004 года. В течение следующих двух дней террористы удерживали в заминированном здании более тысячи человек: школьников и их родителей, пришедших на торжественную линейку в честь Дня знаний. Люди находились в спортивном зале, где над их головами была подвешена взрывчатка. На третий день событий в здании прогремели несколько взрывов, после чего началась активная фаза штурма школы на военной технике.

В результате теракта погибли 334 человека, из них 186 – дети, 17 – педагоги, более 10 – участники спасательной операции.

Ответственность за атаку взял на себя чеченский боевик Шамиль Басаев.

К 15-летию трагедии «Новая газета» выпустила фильм «Школа номер один». «Наш фильм — не только о том, что на самом деле произошло в Беслане в сентябре 2004 года. Но и о том, как и почему страна согласилась поскорее забыть случившееся. О том, как все мы приняли правила игры, предложенные нам государством после теракта. И о том, как вся нынешняя политическая система России выросла из бесланской трагедии», — сказано в анонсе. Также на днях в книжные магазины поступила книга журналистки «Коммерсанта» Ольги Алленовой «Форпост. Беслан и его заложники», посвящённая обстоятельствам конфликта.