Перейти к основному содержанию

Как Беглов открыл и закрыл три станции петербургского метро за день

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

Фрунзенский радиус пытались запустить несколько раз. Открытию новых станций метро не помогло даже то, что очередная дата их ввода в эксплуатацию соседствовала с единым днём голосования. Корреспондент «Форпоста» побывал на территории так и не открывшихся объектов городской подземки и узнал, что на сей раз помешало дать старт крупному транспортному проекту.

Мероприятия, организованные по случаю открытия Фрунзенского радиуса, стартовали рано утром. У входа в станцию метро «Проспект Славы» собрались десятки журналистов, чтобы осветить долгожданное для горожан событие. Их было так много, что местные жители приняли толпящихся корреспондентов за ожидающих открытия подземки пассажиров. Своими предположениями они поделились в популярных городских сообществах в социальной сети «ВКонтакте».

«Терпению русских людей можно только позавидовать: при официальном открытии станции метро "Проспект Славы", назначенном на 11:00 сегодняшнего дня, внушительная группа людей уже в 8:30 заняла выжидательные позиции у закрытого вестибюля. Внимательно сверля взглядом закрытые двери помещения станции метро, люди медитируют и приближают долгожданное для себя событие, как только могут. Оно и понятно — многие из них, годами ожидая включения в карту метрополитена действующую/рабочую станцию метро, успели вырастить и отправить в садики, а затем — в школы своих детей, а метро всё не вводилось и не вводилось в эксплуатацию», — написал утром в одном из пабликов местный житель Владимир Суворов.

Журналисты действительно провели много времени в ожидании приглашения зайти внутрь, успев внимательно разглядеть территорию вокруг новых объектов городской подземки. У многих уже тогда возникли сомнения относительно готовности транспортного проекта.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

Когда в дверях станции метро появился один из организаторов мероприятий и предложил спуститься в вестибюль, все мигом устремились туда, создав небольшую давку на входе. Однако внизу всё продолжилось по тому же сценарию, что и на поверхности – журналистам вновь приходилось ждать появления официальных лиц, которые должны были осмотреть новые станции Фрунзенского радиуса. За это время представители средств массовой информации успели поговорить с кассирами и сотрудниками метро, отфотографировать и отснять элементы внутреннего оформления, а также обсудить увиденное друг с другом.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

Когда в начале длинного коридора вестибюля наконец-то появились несколько фигур в тёмных костюмах, журналисты заняли свои позиции, чтобы сделать исторические кадры.

Принимающая сторона состояла из «верхушки» законодательной и исполнительной власти города — временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова и председателя Законодательного собрания города Вячеслава Макарова. Их сопровождали представитель главного подрядчика строительства Фрунзенского радиуса — генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров, а также начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. Поприветствовав собравшихся, делегация начала приёмку работ.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

«Прокатились и хватит»

Сначала все отправились на платформу станции метро «Проспект Славы». Во время спуска на эскалаторе можно было рассмотреть гигантскую мозаику, посвящённую участникам Афганской войны. Ранее «Форпост» писал о проблемах, которые возникли с ней в период монтажа. По словам руководителей подрядной организации, занимавшейся изготовлением и установкой произведения искусства, из-за ускоренного режима работы мозаичное панно было смонтировано с нарушениями.

Внизу, бегло оценив результаты проделанной работы, толпа из чиновников, метростроителей и журналистов переместилась на станцию метро «Дунайская». Представителей СМИ попросили остаться на платформе и не сопровождать делегацию во время осмотра всего вестибюля. Журналисты вновь замерли в ожидании. Благо, оно продлилось не так долго, как в предыдущие два раза. Когда чиновники и метростроители вернулись, поезд двинулся дальше – на конечную станцию фиолетовой ветки городской подземки «Шушары». У её входа уже была натянута красная лента, которую должны были разрезать в рамках заключительной торжественной церемонии. Однако она так и осталась нетронутой.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

Почти час журналисты ждали, прежде чем врио главы города вышел из вестибюля конечной станции метро. После того, как временный градоначальник поблагодарил метростроителей и сотрудников подземки за слаженную работу на благо общего дела, он взял небольшую паузу и сделал громкое заявление.

«…Но я хотел бы обратить внимание на другое. Сейчас мы провели совещание. На сегодняшний день всё сделано для того, чтобы метро работало в штатной ситуации. Однако я задал один вопрос – а нештатная ситуация? Мне сказали, что в случае возникновения нештатной ситуации могут быть вопросы. Поэтому я принял решение. Сегодня новые станции метро продолжат работу в тестовом режиме, чтобы было время привести все необходимые системы до хороших результатов. Безопасность людей важнее. Поэтому пока продолжаем работать без пассажиров», — сказал Беглов.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

Всеобщее молчание прервал звук подъезжающего автобуса №330, который привёз пассажиров из Колпино к не открывшейся станции метро «Шушары».

«Прокатились и хватит», — иронично произнёс кто-то из них.

Постояв в недоумении на пустыре рядом с закрытой подземкой, колпинцы сели обратно в автобус и уехали.

«Ай да здорово, ай да молодцы»

После этого громкого заявления делегация спешно проследовала обратно на платформу станции метро «Шушары». Журналисты побежали следом, параллельно набирая на смартфонах сенсационные заголовки. Несмотря на то, что временный градоначальник объяснил причину своего решения, всех волновал вопрос — когда же всё-таки откроют Фрунзенский радиус?

Ответы пообещали дать после открытия экспозиции, посвящённой героям-пожарным, которая расположилась в подземном переходе вестибюля станции метро «Проспект Славы». На момент прибытия чиновников, метростроителей и журналистов там уже были ветераны пожарной службы и курсанты петербургской академии МЧС.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

После очередных выступлений представителей местной власти, которые на этот раз обошлись без громких заявлений, слово взял первый заместитель министра МЧС России Александр Чуприян. Знал ли он о решении городских чиновников отложить открытие радиуса на неопределённый срок – сказать сложно. Однако своим выступлением замглавы ведомства реанимировал праздничное настроение собравшихся.

«Ай да здорово, ай да молодцы! Впервые в нашей стране… Да что в стране! Впервые в мире – появилась такая станция. Низкий поклон всем тем, кто от идеи до воплощения реализовал этот проект. Спасибо от всех огнеборцев и спасателей, что именно в год 370-летия пожарной службы на карте петербургского метрополитена появилась такая станция. Радуйтесь и завидуйте все, кто хочет иметь безопасные… тематические станции», — с чувством произнёс Чуприян.

Перемещение акцента мероприятия на торжественность и праздничность не отвлекло журналистов от насущного вопроса — когда? Первым на него решился ответить начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.

«Открытие сдвигается не более, чем на две недели», — назвал новый срок представитель городской подземки.

Журналистам этого ответа оказалось мало, поэтому с тем же вопросом они отправились к Беглову и Макарову. Врио главы города дал развёрнутый ответ относительно своего решения, добавив, что этот выбор дался ему непросто.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

«Всё готово, но есть определённые недочёты. Они были, какие-то ещё будут выявляться. Но вопрос, опять же, в другом. Метро можно эксплуатировать, но только если это штатная ситуация. Если ситуация нештатная — в этом случае всё иначе. Поэтому мы продолжаем работу в тестовом режиме, но без пассажиров. Всё сделали хорошо, молодцы, но, если есть хоть сотая доля, что может произойти какой-то экстремальный случай и мы можем не справиться с этой ситуацией, лучше не запускать. Лучше подождать. Метро – это сложное сооружение и здесь не должно быть каких-то временных схем. Так будет всегда в Петербурге. Безопасность превыше всего. Это непростое решение, но я его принял», — сказал Беглов.

Мнением насчёт переноса запуска радиуса также поделился председатель петербургского ЗакСа. Он вспомнил, как важен метрополитен для пятимиллионного города, особенно – для жителей спальных районов, однако подчеркнул, что поддерживает решение временного градоначальника. Комментируя ситуацию, спикер городского парламента озвучил иные сроки открытия новых станций городской подземки.

«Буквально через несколько дней метро откроется и будет работать в обычном режиме», — сказал в конце своего выступления Макаров.

Сразу же после общения с журналистами чиновники поспешили на выход, а неопределённость вокруг начала работы нового участка подземки породила массу противоречащих друг другу новостных сюжетов о Фрунзенском радиусе.

Немного ясности в этот вопрос чуть позже внёс сам Беглов. На своей официальной странице в «ВКонтакте» он сообщил, что метро откроется в сентябре. Однако какого года, временный градоначальник не уточнил.

«Зато честно»

Когда чиновники, метростроители и журналисты покинули так и не открывшиеся станции метро, рядом с ними продолжали толпиться местные жители. Они долго провожали взглядами всех, кто выходил из дверей вестибюля, пока кто-то вдруг громко не поинтересовался, почему пассажирам не дают воспользоваться подземкой. Когда горожанам объяснили сложившуюся ситуацию, кто-то махнул рукой и отправился на автобусную остановку, а кто-то остался и принялся обсуждать новость со стоящими рядом.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад

«Света, ты представляешь! Надела сегодня белую блузку, вся такая красивая иду на метро. Думаю – ну наконец-то как нормальный человек доеду до центра. А они снова перенесли! Сколько раз уже переносили, и вот опять!» — говорила с кем-то по телефону пожилая дама, стоявшая в толпе около не открывшейся станции.

«Зато честно», — выкрикнул кто-то из той же толпы.

Возможно, к концу избирательной кампании власть действительно прислушалась к голосу митингов, которые уже несколько месяцев еженедельно проходят в городе, и от стратегии умалчивания решила перейти к стратегии честности и открытости. Однако новые станции метро всё ещё закрыты, а горожанам предстоит сделать свой выбор уже в это воскресенье.

Справка

Фрунзенский радиус — южный участок Фрунзенско-Приморской (пятой, или «фиолетовой») линии петербургского метрополитена изначально планировалось ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Этот срок переносили несколько раз — сначала на весну, а затем — на осень этого года. Новые станции метро призваны обеспечить высокоскоростным видом транспорта жителей юго-западных районов Северной столицы. По информации с сайта городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, пропускная способность участка составит 40 пар поездов в час, а суточный объём пассажирских перевозок — 997 тысяч человек. В состав построенного отрезка городской подземки входят станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».