Перейти к основному содержанию

Со второй попытки: в Петербурге всё-таки открыли три станции Фрунзенского радиуса

Проспект Славы метро
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

В Северной столице заработали долгожданные объекты подземки. Повторное открытие станций Фрунзенского радиуса проходило под дождём, однако это не помешало петербуржцам выстроиться в очередь в ожидании торжественной церемонии запуска. «Форпост» побывал на историческом событии, которого горожане ждали с конца прошлого года.

В четверг, 3 октября, в Петербурге открыли станции метро Фрунзенского «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Запуск прошёл быстро и чётко. Возможно, сказалась «репетиция», случившаяся месяц назад, когда объекты были открыты и тут же закрыты вновь.

Фрунзенский радиус
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Выступавший на церемонии губернатор Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что от запуска станций в начале сентября отказались не напрасно – за прошедшее время специалисты успели обкатать новый участок линии и настроить все системы. Градоначальник пообещал больше не заигрывать с терпением жителей Северной столицы и впредь сдавать все станции готовыми на 100%.

Беглов в метро
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Спикер петербургского Заксобрания Вячеслав Макаров назвал событие большим праздником для всех горожан. Прежний и нынешний руководители «Метростроя» Вадим и Николай Александровы вручили Беглову особые ножницы, которыми разрезали красные ленты на открытии новых станций подземки все предыдущие губернаторы Северной столицы.

Ножницы метро
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Несколько щелчков лезвиями, и символический барьер, много месяцев отделявший жителей юга Купчино от высокоскоростного подземного транспорта, превратился в красные лоскуты в руках управленцев и чиновников. Они подняли их над головами, а губернатор энергично потряс материей в воздухе, прокричав «ура».

Беглов режет ленту
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Раздались торжественные звуки фанфар, а за ними под сводами вестибюля прозвучал электронный женский голос, возвестивший: «Станция Проспект Славы открыта для пассажиров». В следующие мгновения в распахнувшиеся двери устремились петербуржцы. Многие из них почти бежали, некоторые снимали свой путь на камеры мобильных устройств. В гомоне голосов раздавались восклицания «поздравляем!».

Толпа в метро
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

«Вы довольны?» - поинтересовался корреспондент «Форпоста» у пожилой женщины, бодро шагавшей в направлении турникетов.

«Ликуем!» - ответила горожанка, прежде чем раствориться в растущей на глазах толпе людей у эскалаторов.

Траволаторы
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Запуск первой станции Фрунзенского радиуса не обошёлся без шероховатостей. Траволаторы на входе в «Проспект Славы» остановились примерно через 10 минут после объявления об открытии вестибюлей. Сотрудники метрополитена затруднились объяснить, почему движущиеся ленты прекратили перевозить пассажиров.

Проспект Славы метро
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

«Это не моя зона ответственности, я не знаю причины. Предполагаю, они встали, потому что так было надо», - отрезал молодой дежурный у рамок металлодетекторов.

Также после спуска под землю у многих горожан перестала работать сотовая связь. По всей видимости, проблема решится после установки передающего оборудования мобильных операторов.

Немало горожан пришли на открытие станций в надежде застать Беглова. Кто-то шёл к нему с вопросами, а кто-то просто рассчитывал посмотреть на градоначальника.

«Мне метро-то ладно. Недалеко живу. А Беглова поймать хотел – дело есть к нему, проблема у меня, несправедливость одна. На его замов, помов [помощников] надежды нет, у нас в России как – есть беда, идёшь с ней к руководителю и тот решает. Один раз уже мы встречались, была реакция. Жаль сегодня не получилось. Может, ещё выйдет?» - пожаловался очень пожилой петербуржец, представившийся Владимиром Семёновичем.

«А Беглов был? У меня его ребёнок ждал, станцию обещали с церемонией открыть. Жаль, что не видели, как всё прошло, красиво было хотя бы?» - поинтересовалась у корреспондента женщина со светлыми волосами, растерянно озиравшаяся в вестибюле.

Проспект Славы панно Афган
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Впрочем, радость новизны быстро рассеялась, и энтузиазм на лицах людей сменился будничными выражениями. Фрунзенский радиус из долгожданного и вручённого не с первого раза подарка горожанам в тот же день стал просто частью общественного транспорта, доставляющего людей и пункта А в пункт Б.

Проспект славы метро платформа
© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Фрунзенский радиус — южный участок Фрунзенско-Приморской (пятой, или «фиолетовой») линии петербургского метрополитена. Его планировали запустить до конца 2018 года, но срок несколько раз переносили - сначала на апрель 2019 года, затем - на сентябрь. В состав построенного отрезка городской подземки входят станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также электродепо «Южное». По данным правительства Петербурга, радиус будет пропускать 40 пар поездов в час и перевозить 997 тысяч человек в сутки.