Санкт-ПетербургПасмурно+6°C

Над головами пассажиров разверзнутся небеса: как будут выглядеть новые станции метро Петербурга

Новые станции метро проект
Фото © Форпост Северо-Запад /

Открытия новых станций метро в городе на Неве неизменно сопровождались скандалами и разочарованиями, которые утомили и горожан, и местные власти, и самих метростроителей. Корреспондент «Форпоста» побывал на презентации новых объектов метрополитена, которые словно готовы начать историю с чистой страницы и прервать череду неудач.

ОАО «Метрострой» и петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) 15 ноября показали журналистам стройплощадку будущей станции метро «Юго-Запад» (проектное название «Казаковская») и представили утверждённый дизайн вестибюлей новой Красносельско-Калининской линии.

Дизайн новых станций
Фото © Форпост Северо-Запад /

Центральным объектом на территории оказался наклонный ход будущего эскалаторного тоннеля, обрамлённый огромными сегментами металлических тюбингов. Рабочие уже пробили 17 из запланированных 98 метров, поэтому за их работой пока можно наблюдать с поверхности. Процесс довольно однообразный — внизу проходческий агрегат медленно выбирает серый глинистый грунт, который затем извлекают на поверхность и ссыпают в отвал при помощи крана.

Строительство метро
Фото © Форпост Северо-Запад /

О дизайнерских решениях в архитектурном облике зданий вестибюлей подземки представителям СМИ рассказал главный архитектор московского АО «Метрогипротранс» Николай Шумаков - именно эта компания выиграла конкурс на разработку рабочей документации для новых станций петербургского метро.

Проект новых станций метро
Фото © Форпост Северо-Запад /

По его словам, строения не только будут выполнять своё прямое предназначение, но и украсят район. В большей степени это относится к сооружению «Юго-Западной». На смоделированных в компьютерной графике изображениях показан четырёхэтажный комплекс с прозрачным куполом и строгим фасадом, разлинованным в горизонтальную полоску отделкой из алюминиевого профиля. Как он будет смотреться в нынешнем индустриально-спальном ландшафте Красносельского района, представить пока трудно.

Строительство метро
Фото © Форпост Северо-Запад /

«Вы говорите — похоже на торговый центр, а я не согласен. Это чисто инженерный корпус. Никаких магазинов в здании не будет, три этажа под офисы метрополитена, на первом — вход в станцию. Плюс — первый в городе вестибюль метро с атриумом и куполом, который над головами раскрывается в небеса», - поэтично описал проект Шумаков, демонстрируя распечатки презентации.

Согласно материалам «Метрогипротранса», «Путиловская» выйдет чуть скромнее — пассажиры будут попадать в подземку через одноэтажный угловатый вестибюль на углу улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова. На проекте постройка напоминает аккуратную галочку при обзоре сверху.

Прокладка тоннеля
Фото © Форпост Северо-Запад /

Архитектор отметил, что облик здания перекликается с архитектурным стилем проспекта Стачек — таково было пожелание петербургского комитета по охране памятников архитектуры. Внутренняя отделка, скорее всего, обойдётся без привычных петербуржцам мозаек — вместо этого в оформлении используют то, что Николай Шумаков назвал «жёсткой графикой» - преобладание чётких линий и форм. По его словам, такой стиль неплохо зарекомендовал себя в московской подземке.

Шумаков добавил, что проектировщики намерены привлечь к оформлению станций молодых художников, в том числе старшекурсников петербургской академии художеств. В следующем году «Метрогипротранс» планирует объявить конкурс и посмотреть, какие идеи предложат начинающие творцы по каждому из объектов.

Стройплощадка
Фото © Форпост Северо-Запад /

Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Михаил Самборский рассказал журналистам о планах по строительству Кольцевой линии подземки. В 2020 году стартует проектирование участков между «Улицей Дыбенко» до Кудрово, «Проспектом Ветеранов» и новой станцией «Проспект Маршала Жукова», а также продления Красносельско-Калининской линии к «Полюстровскому проспекту-1». На эти цели в городском бюджете заложили около миллиарда рублей.

Метростроители
Фото © Форпост Северо-Запад /

Первый этап строительства Красносельско-Калининской линии обещают завершить к 2022 году, а затем продлить ветку до «Сосновой Поляны». Это случится не ранее 2026 года.

Главный инженер «Метростроя» Андрей Старков пообещал представителям прессы, что новые вестибюли не подмочат (в прямом и переносном смыслах) впечатления пассажиров, как это было с «Беговой» и объектами Фрунзенского радиуса.

Кран
Фото © Форпост Северо-Запад /

«У нас нет проблем с грунтами и другими сложностями, есть технические задачи и способы их решения. Сделать, построить можно всё, что угодно», - отметил Старков.

Стройплощадка метро
Фото © Форпост Северо-Запад /

Он также заверил, что моторостроители не будут срывать сроки — на этот счёт в контрактах прописаны жёсткие последствия для нарушителей.

По данным КРТИ, на первом этапе строительства Красносельско-Калининской линии будут возведены станционные комплексы «Юго-Западной» и «Путиловской», пересадочный узел между «Путиловской» и «Кировском заводом» и система тоннелей для обеспечения работы новых станций. До конца 2019 года «Метрострой» планирует закончить работы по усилению несущих конструкций и грунтов окружающей застройки рядом со «Путиловской».