Перейти к основному содержанию

Над головами пассажиров разверзнутся небеса: как будут выглядеть новые станции метро Петербурга

Новые станции метро проект
© Форпост Северо-Запад

Открытия новых станций метро в городе на Неве неизменно сопровождались скандалами и разочарованиями, которые утомили и горожан, и местные власти, и самих метростроителей. Корреспондент «Форпоста» побывал на презентации новых объектов метрополитена, которые словно готовы начать историю с чистой страницы и прервать череду неудач.

ОАО «Метрострой» и петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) 15 ноября показали журналистам стройплощадку будущей станции метро «Юго-Запад» (проектное название «Казаковская») и представили утверждённый дизайн вестибюлей новой Красносельско-Калининской линии.

Дизайн новых станций
© Форпост Северо-Запад

Центральным объектом на территории оказался наклонный ход будущего эскалаторного тоннеля, обрамлённый огромными сегментами металлических тюбингов. Рабочие уже пробили 17 из запланированных 98 метров, поэтому за их работой пока можно наблюдать с поверхности. Процесс довольно однообразный — внизу проходческий агрегат медленно выбирает серый глинистый грунт, который затем извлекают на поверхность и ссыпают в отвал при помощи крана.

Строительство метро
© Форпост Северо-Запад

О дизайнерских решениях в архитектурном облике зданий вестибюлей подземки представителям СМИ рассказал главный архитектор московского АО «Метрогипротранс» Николай Шумаков - именно эта компания выиграла конкурс на разработку рабочей документации для новых станций петербургского метро.

Проект новых станций метро
© Форпост Северо-Запад

По его словам, строения не только будут выполнять своё прямое предназначение, но и украсят район. В большей степени это относится к сооружению «Юго-Западной». На смоделированных в компьютерной графике изображениях показан четырёхэтажный комплекс с прозрачным куполом и строгим фасадом, разлинованным в горизонтальную полоску отделкой из алюминиевого профиля. Как он будет смотреться в нынешнем индустриально-спальном ландшафте Красносельского района, представить пока трудно.

Строительство метро
© Форпост Северо-Запад

«Вы говорите — похоже на торговый центр, а я не согласен. Это чисто инженерный корпус. Никаких магазинов в здании не будет, три этажа под офисы метрополитена, на первом — вход в станцию. Плюс — первый в городе вестибюль метро с атриумом и куполом, который над головами раскрывается в небеса», - поэтично описал проект Шумаков, демонстрируя распечатки презентации.

Согласно материалам «Метрогипротранса», «Путиловская» выйдет чуть скромнее — пассажиры будут попадать в подземку через одноэтажный угловатый вестибюль на углу улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова. На проекте постройка напоминает аккуратную галочку при обзоре сверху.

Прокладка тоннеля
© Форпост Северо-Запад

Архитектор отметил, что облик здания перекликается с архитектурным стилем проспекта Стачек — таково было пожелание петербургского комитета по охране памятников архитектуры. Внутренняя отделка, скорее всего, обойдётся без привычных петербуржцам мозаек — вместо этого в оформлении используют то, что Николай Шумаков назвал «жёсткой графикой» - преобладание чётких линий и форм. По его словам, такой стиль неплохо зарекомендовал себя в московской подземке.

Шумаков добавил, что проектировщики намерены привлечь к оформлению станций молодых художников, в том числе старшекурсников петербургской академии художеств. В следующем году «Метрогипротранс» планирует объявить конкурс и посмотреть, какие идеи предложат начинающие творцы по каждому из объектов.

Стройплощадка
© Форпост Северо-Запад

Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Михаил Самборский рассказал журналистам о планах по строительству Кольцевой линии подземки. В 2020 году стартует проектирование участков между «Улицей Дыбенко» до Кудрово, «Проспектом Ветеранов» и новой станцией «Проспект Маршала Жукова», а также продления Красносельско-Калининской линии к «Полюстровскому проспекту-1». На эти цели в городском бюджете заложили около миллиарда рублей.

Метростроители
© Форпост Северо-Запад

Первый этап строительства Красносельско-Калининской линии обещают завершить к 2022 году, а затем продлить ветку до «Сосновой Поляны». Это случится не ранее 2026 года.

Главный инженер «Метростроя» Андрей Старков пообещал представителям прессы, что новые вестибюли не подмочат (в прямом и переносном смыслах) впечатления пассажиров, как это было с «Беговой» и объектами Фрунзенского радиуса.

Кран
© Форпост Северо-Запад

«У нас нет проблем с грунтами и другими сложностями, есть технические задачи и способы их решения. Сделать, построить можно всё, что угодно», - отметил Старков.

Стройплощадка метро
© Форпост Северо-Запад

Он также заверил, что моторостроители не будут срывать сроки — на этот счёт в контрактах прописаны жёсткие последствия для нарушителей.

По данным КРТИ, на первом этапе строительства Красносельско-Калининской линии будут возведены станционные комплексы «Юго-Западной» и «Путиловской», пересадочный узел между «Путиловской» и «Кировском заводом» и система тоннелей для обеспечения работы новых станций. До конца 2019 года «Метрострой» планирует закончить работы по усилению несущих конструкций и грунтов окружающей застройки рядом со «Путиловской».