Перейти к основному содержанию

«Северная верфь» начала строить морозильный траулер «Капитан Брейхман»

В Северной столице заложили судно для рыбодобывающего предприятия.

В четверг, 21 ноября, стало известно, что в Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» приступили к строительству четвёртого морозильного траулера-процессора «Капитан Брейхман». Заказчиком стал АО «Мурманский губернский флот», который входит в «Группу Норебо».

Судно проекта 170701 планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году. Оно названо в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Брейхмана.

Длина траулера составляет 81,6 метров, ширина – 16 метров. Он может развивать скорость в 15 узлов, или 27,7 километров в час. Мощность главного двигателя – 6,2 мегаватт, а водоизмещение – 5500 тонн.

Судно может добывать около 150 тонн рыбы в сутки и замораживать 100 тонн. Вместимость экипажа – 80 человек.

«Российским судостроителям приходится не только восстанавливать утраченные за последние три десятилетия компетенции в строительстве рыболовного флота, но и приобретать новые, поскольку очень серьёзно обновилась линейка оборудования, изменились требования к обитаемости, безопасности и экологичности судов», - рассказал гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв.

Новые траулеры проекта 170701 будут оснащены холодильными установками с натуральным хладагентом – аммиаком, который станет альтернативой гидрохлорфторуглеродам (ГХФУ), которые запретили применять на новых судах уже с 1 января 2020 года.
Напомним, в конце октября в Петербурге дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» завершил морской этап ходовых испытаний. Судно строится с декабря 2012 года.