Перейти к основному содержанию

СМИ: петербургский «Морской фасад» решил построить лайнер для круизов по Балтике

В городе на Неве может появиться большое судно для круглогодичных морских путешествий, сообщил «Коммерсант».

Как стало известно в понедельник, 3 февраля, АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» рассматривает возможность строительства круизного лайнера ледового класса на 2,5 тысячи пассажиров. Проект предварительно оценивается в 27,4 миллиарда рублей.

Предполагается, что судно сможет круглогодично курсировать между Северной столицей и Хельсинки, Ригой, Таллинном, Стокгольмом и Калининградом, а стоимость путёвки будет варьироваться от 76 (5,3 тысячи рублей) до 117 (8,2 тысячи рублей) евро.

Согласно проекту, лайнер должен соответствовать ледовому классу Arc-5, дающему возможность самостоятельно идти сквозь разреженные льды толщиной до одного метра. Предполагаемая длина борта — 270 метров, ширина — 36 метров, скорость — 22 узла (41 километр в час).

Как сообщил журналистам генеральный директор «Морского фасада» Вадим Каширин, транспортное предприятие отказалось от идеи строительства грузопассажирского парома в пользу круизного судна из-за более дешёвого строительства и отсутствия перспективной грузовой базы на маршрутах Балтики.

В порту рассчитывают, что до 70% стоимости проекта может профинансировать федеральный центр, а оставшиеся 30% выделят из собственных и заёмных средств компании. Часть работ по созданию лайнера готовы выполнить на мощностях Балтийского завода и Северной верфи в Петербурге. Также рассматривают возможность привлечь к работам специалистов крупнейшей итальянской судостроительной компании Fincantieri из-за нехватки российских профессионалов в области создания круизных лайнеров.

Новый лайнер планируют начать строить в 2022 году и закончить к 2026 году. Согласно расчетам финансово-экономической модели, проект окупится через 18 лет.

Напомним, в конце минувшей недели международный паромный оператор Moby SPL анонсировал запуск второго парома между Петербургом и Хельсинки.