Санкт-ПетербургСолнечно+14°C
$ЦБ:71,60ЦБ:77,88OPEC:28,06

«Роснефть» оценила ущерб от заголовка в РБК в 43 миллиарда рублей

роснефть
Фото © Роснефть

Нефтегазовая компания намерена вновь судиться с одним из российских медиахолдингов.

В четверг, 21 мая, стало известно, что «Роснефть» подала в Арбитражный суд Москвы исковое заявление к РБК. Об этом сообщило само издание.

Компания потребовала взыскать с медиахолдинга 43 миллиарда рублей в качестве компенсации репутационного вреда. Поводом для иска стал заголовок статьи «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти"». На следующий день после публикации материал назывался «Росзарубежнефть» получила бывший венесуэльский актив "Роснефти" через ЧОП».

По словам руководителя объединённой редакции РБК Петра Канаева, первый вариант заголовка был абсолютно корректен. Он претерпел изменения, чтобы отразить дополнительную информацию, которую издание получило от «Роснефти».

«Рязанский ЧОП, который сейчас входит в структуру "Росзарубежнефт"», получил бывший актив "Роснефти" в Венесуэле. Это факт из официального раскрытия информации. И заголовок РБК отразил этот факт», — уточнил Канаев.

В «Роснефти» посчитали материал провокационным. В исковом заявлении говорится, что публикация создала «впечатление мнимости ранее анонсированной сделки» о выходе крупной фирмы из бизнеса в Венесуэле.

Нефтегазовая компания обосновала сумму иска тем, что после опубликования текста котировки акций «Роснефти» на Московской бирже «демонстрировали худшую динамику в сравнении с рынком». Так, до закрытия торгов рост ценных бумаг был 0,4% против 1,5% у нефтегазового индекса биржи. Фактическая капитализация «Роснефти» составила 3,67 триллиона рублей, что на 43 миллиарда рублей ниже, чем если бы рост соответствовал рынку, сказано в исковом заявлении.

Отметим, «Роснефть» не раз судилась с российскими СМИ, в том числе РБК. Так, в 2016 году компания потребовала от медиахолдинга опровергнуть информацию в публикации под заголовком «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP» и выплатить компенсацию в размере трёх миллиардов рублей. Суд удовлетворил требование об опровержении, однако отказался взыскивать с издания деньги.

Напомним, ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил президента России Владимира Путина освободить его компанию от налогов на инвестиции в генетику. Он сообщил, что компания уже участвует в федеральной научно-технической программе развития генетических технологий до 2027 года.