Перейти к основному содержанию

Оборот малого и среднего бизнеса в России в мае упал на 41%

Огромное количество небольших предприятий в РФ потеряли значительный доход из-за режима самоизоляции.

В пятницу, 5 июня, стало известно, что оборот малого и среднего бизнеса в России в мае упал на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на проведённый IT-компанией «Эвотор» анализ данных онлайн-касс.

Магазины товаров повседневного спроса потеряли четверть выручки, непродовольственных ― 70%. Из-за самоизоляции доход алкомаркетов снизился на 34%, несетевых супер- и минимаркетов ― на треть, табачной розницы ― на 27%, зоомагазинов ― на четверть, аптек ― на 23%, а пивных магазинов ― на 16%.

Спортивные центры не досчитались 84% прибыли, салоны красоты — 71%. Оборот тех, кто продаёт одежду и обувь, уменьшился на 69 и 67% соответственно, а ювелирных лавках — на 61%.

Эксперты предположили, что для малых фирм такое сокращение может стать критическим, поэтому до трети предприятий самоликвидируются в ближайшее время.

Однако относительно данных апреля, наметилось улучшение. Поскольку тогда выручка упала вдвое по сравнению с прошлогодними показателями.

Кроме того, анализ показал, что во время «карантинных» каникул изменились покупательские привычки жителей России. Люди стали реже ходить по магазинам, но приобретать больше товаров за один раз. В супер- и минимаркетах средний чек вырос на 15% и достиг 314 рублей, в аптеках и пивных магазинах — на 14% до 366 и 350 рублей соответственно, в табачных — на 10% до 302 рублей.

Напомним, ранее сообщалось, что у 17% жителей России выросли расходы в период режима самоизоляции. Больше всего денег уходило на еду, алкоголь и импульсивные покупки.