Санкт-ПетербургПереохлажденный туман-2°C
$ЦБ:77,78ЦБ:91,56OPEC:41,38

Шторма, айсберги и жареный поросёнок: в Кронштадт из кругосветного путешествия вернулся «Адмирал Владимирский»

"Адмирал Владимирский"
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

У причала Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте пришвартовалось океанографическое исследовательское судно (ОИС) Балтийского флота «Адмирал Владимирский». Оно обогнуло земной шар и вернулось в родную гавань после полугодового отсутствия. На торжественной встрече борта побывал корреспондент «Форпоста».

Почётный караул
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Пока буксиры медленно вели к причалу массивный корпус, на берегу замерли в ожидании морские пехотинцы почётного караула и военный оркестр. На видном месте «дежурил» и жареный молочный поросёнок в россыпи свежих овощей — этим эффектным блюдом на флоте по традиции награждают экипажи, вернувшиеся из дальних походов.

Поросёнок
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Судно успешно выполнило причальные манёрвы, однако в самом конце операции произошла небольшая заминка — члены экипажа с двух попыток не смогли перебросить на пристань верёвку с грузом (выброску), за которую на сушу вытягивается массивный швартовочный трос.

Швартовка судна
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

«Устали там, наверное, за полгода», — добродушно отметил участник береговой команды, дежуривший в ожидании успешной подачи выброски.

Швартовочная команда
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

В результате инициативу перехватили встречающие. Участник причальной группы точно метнул привязанный груз на борт, раскрутив его в воздухе на манер ковбойского лассо.

Судно подтянули вплотную к набережной, с палубы на пристань выбросили синие канаты, затем усилиями береговой и судовой команд по бетону прогрохотал трап — и очередная экспедиция «Адмирала Владимирского» завершилась окончательно.

Трап
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Торжественная часть встречи прошла по-военному чётко и быстро. Оркестр исполнил гимн России, затем заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, адмирал Александр Витко принял рапорт об окончании похода. Капитану торжественно вручили блюдо с жареным поросёнком, которого, впрочем, после фотографирования быстро вернули обратно на стол.

Встреча
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

На палубе «Адмирала Владимирского» состоялось построение, в ходе которого Витко поблагодарил экипаж за выполненную миссию. Он напомнил, что кругосветная экспедиция была приурочена к двум историческим датам — двухсотлетию открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым и 250-летнию со дня рождения выдающегося российского флотоводца Ивана Крузенштерна. Офицер добавил, что ОИС частично повторил путь шлюпов «Мирный» и «Восток», на которых мореходы шли к шестому континенту в первой половине XIX века.

Построение
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

На мостике судна командир экспедиции капитан первого ранга Олег Осипов рассказал журналистам о приключениях, которые произошли за последние полгода. По его словам, минувший морской поход стал одним из самых сложных путешествий за 45 лет службы «Адмирала».

«Большую часть времени нас сопровождали шторма. Скорость ветра доходила до ураганных 30 метров в секунду, высота волн — семь метров. Порой шли с креном в 30 градусов. Обшивка скрипит под натиском моря, даже нам было немного страшновато. У нас даже смывало название судна! В антарктических водах приходилось идти сквозь льды в окружении айсбергов — радар показывал до 200 ледяных гор в радиусе 12 миль от нас. Судно и экипаж отлично справились, было много энтузиазма и личной инициативы, все задачи выполнялись, что называется, в охотку», — подчеркнул Осипов.

Руководитель научного путешествия рассказал, что когда судно заходило в Рио-Де-Жанейро, в его честь дали салют, а в Монтевидео команду встречали с оркестром. Тем не менее, из-за эпидемии коронавируса экипаж почти нигде не смог сойти на берег. До возвращения в Кронштадт, никто из находившихся на борту не ступал на сушу в течение 90 дней. По возвращению домой участникам экспедиции придётся ещё две недели провести на карантине, хотя никто из них не болен.

Построение
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Говоря о важных моментах, которые произошли за минувшие шесть месяцев, Олег Осипов отметил подход к острову Петра I, а также встречу с гидрографическим судном Тихоокеанского флота «Маршал Геловани», с которым учёные обменялись научными данными.

В ходе путешествия команда провела гидрографические и гидрометеорологические исследования в Южном и Индийском океанах, а также изучила геофизические поля Земли.

Судно
Фото © Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

По информации АО «Росгеология», специалисты дочернего подразделения которой принимали участие в экспедиции, полученные данные геофизических измерений направят на камеральную обработку и сравнительный анализ в Институт прикладной геофизики Росгидромета. Собранные сведения помогут окончатльно уточнить местоположение Южного магнитного полюса Земли и отдельных участков магнитосферы планеты.

ОИС «Адмирал Владимирский» спустили на воду в 1975 году. Его построили по проекту 852. К настоящему времени «Адмирал Владимирский» - единственный оставшийся в строю из шести аналогичных бортов. Минувшее кругосветное путешествие стало вторым за время эксплуатации судна. До этого «Адмирал» обошёл планету в 2014 году.