Перейти к основному содержанию

Ростехнадзор приостановил часть работ на Красносельско-Калининской линии метро

В отношении генподрядчика прокладки станций подземки Северной столицы возбудили административное дело.

В среду, 5 августа, стало известно, что строительство Красносельско-Калининской линии петербургского метро приостановлено из-за выявления грубых нарушений промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Об этом говорится на сайте Северо-Западного управления Ростехнадзора.

В частности, проверяющих не удовлетворила вентиляция шахты №845 бис и водоотлив. Также у них возникли вопросы к откаточным путям. По мнению специалистов, при работах образовалась непосредственная угроза жизни и здоровью людей, отметили в надзорном органе.

В отношении подрядчика строительства, ОАО «Метрострой», возбудили административное дело по 9.1 статье КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов). Компании запретили вести деятельность на данном объекте в течение трёх месяцев.

В «Метрострое» «Форпосту» заявили, что речь идёт о временной приостановке работ на конкретном участке линии – щитовой проходке тоннеля (соединительной ветки к станции «Нарвская»).

«Все остальные участки работают в штатном режиме. Решение о приостановке проходки принято после проверки, проведённой совместно с Ростехнадзором, в связи с необходимостью приведения в соответствии с нормами промышленной безопасности системы вентиляции, рельсовых путей и системы аварийного светового оповещения», - уточнили в компании.

Устранить замечания компания намерена в течение недели. После этого пройдёт ещё одна проверка.

«Метрострой» заключил контракт с петербургскими властями на строительство Красносельско-Калининской линии в декабре 2015 года. Она должна соединить юг и северо-восток Петербурга. Проект включает в себя шесть станций — «Обводный канал – 2», «Боровая», «Заставская» («Черниговская»), «Броневая», «Путиловская» и «Казаковская» («Юго-Западная»). Две последние планировалось достроить до 30 июня 2020 года, однако сроки сдачи сдвинули на 2023 год.

Напомним, ранее стало известно, что в Петербурге появилась компания-конкурент «Метростроя». Фирму под названием «Метротрансстрой» учредило АО «Стройтрансгаз», управляемое структурами российского миллиардера Геннадия Тимченко.