Перейти к основному содержанию

«Священные коровы» петербургского бюджета опять не пострадали

Рога и копыта
© Форпост Северо-Запад

Бюджет Петербурга на 2021 год принят ЗакСобранием во втором чтении. Правительство пересмотрело доходную часть на 28,2 миллиарда рублей в сторону увеличения. Наибольшую прибавку (₽9,64 млрд) обеспечит многострадальный малый бизнес за счет налогов с предпринимательского дохода. Основные бюджетообразующие статьи – налог на прибыль и ЕНВД – дадут соответственно 9,61 и 2,8 миллиардов рублей.

Расходы поднимают на ₽30,7 миллиардов. Из депутатских поправок внимание «Форпоста» привлекли предложения «Единой России» и «Партии Роста».

Основная фракция ЗакСа смогла провести перераспределение средств резервного фонда городского правительства на сумму более полутора миллиардов рублей. Деньги пойдут, например, на дополнительные расходы по ремонту и дооборудованию выкупленной у «ЛОМО» для приема ковидных больных поликлиники на улице Чугунной. Отремонтируют также здания правоохранительных органов и судов. Согласно Бюджетному кодексу средства резервных фондов используются для непредвиденных трат, возникающих в связи со всевозможными чрезвычайными ситуациями. Во времена прогрессирующей неопределенности посягательства на подобные статьи выглядят опрометчиво.

ЗакС
© gov.spb.ru

«Партия Роста» пошла другим путем. Ее региональная фракция во главе с Оксаной Дмитриевой решила не трогать правительственные резервы. Они проделали более кропотливую работу - прошлись по всем расходным статьям и выявили возможности для оптимизации расходов на 18,7 миллиардов рублей. Правда, усилия оказались напрасными, все 10 поправок были заблокированы.

Раньше безапелляционный отказ по инициативам Дмитриевой и других известных критиков политики Смольного не воспринимался так остро как сейчас, во времена коронавируса. Очевидно, что если не динамика заболеваемости, то последствия ковида в 2021 году точно не будут преодолены. Поэтому каждый неэффективно потраченный рубль усугубляет и без того тяжелую ситуацию.

Авторы поправок посчитали избыточными расходы на финансирование бюджетного учреждения «Город +», Агентства по развитию имущественного комплекса, «Информационно-методического центра», Центров повышения эффективности использования государственного имущества, транспортного планирования, казенного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга», дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и некоторых других окологосударственных организаций.

«Фактически они выполняют управленческие функции, которые должны осуществлять органы власти. Таким образом, у нас рост управленческих расходов идет не напрямую за счет госслужащих, а косвенным образом. За счет того что плодятся бесконечные бюджетные учреждения, центры, и прочие подрядчики по различным заказам» - заявила Оксана Дмитриева, представляя поправки.

Missing материал.

Кроме того было предложено сократить ассигнования на социальную рекламу, мероприятия по пропаганде общественного согласия, всевозможные информационные программы, конгрессы и форумы. Тем более что последние могут быть отменены из-за эпидемии.

Критике подверглось и финансирование трамвайной концессии «Чижик», оттягивающей до 20% всех субсидий на трамвайно-троллейбусное сообщение в городе. А расходы на обслуживание государственных заимствований, которые по сравнению с первоначальной редакцией закона о бюджете и так уже были сокращены, по мнению авторов поправок можно смело урезать еще на ₽4 миллиарда. Дополнительные процентные платежи, по их мнению, возникают из-за того, что кредиты и займы привлекаются «на полгода раньше, чем это необходимо, и на неоправданно длительный срок».

Сэкономленные средства депутаты предложили направить на бесплатные медикаменты, капремонт жилых домов (чтобы не пришлось увеличивать соответствующие сборы с горожан), повышение доступности жилья, помощь муниципальным бюджетам, приобретение коммунальной техники, содержание дорог и озеленение.

Инициатива о поименном голосовании по поправкам была отклонена. А жаль. Налогоплательщикам, исправно отчисляющим 13% своей зарплаты в качестве НДФЛ, интересно было бы узнать, кто конкретно проголосовал «за», а кто воздержался.

Вообще-то российским налогоплательщикам можно ставить памятник как самым щедрым. Наша страна, согласно данным экспертов итальянской консалтинговой компании Ambrosetti (из ТОП-10 в Европе), по налоговому бремени находится на 105 месте из 144 исследованных стран мира. При этом фискальная поддержка бизнеса и населения (налоговые льготы и субсидии) в период коронавируса в России меньше, чем у большинства стран – 2,6% валового внутреннего продукта. В США 14,5%, Германии 13,2%, Франции – 19%, и даже в консервативной Великобритании 3,2%.

Missing материал.

Если же в сравнении объемов противовирусной поддержки перейти от уровня стран к уровню российских регионов, то в роли аутсайдера окажется Петербург. Например, в рейтинге «Новых Известий» он оказался самым скупым на поддержку малого бизнеса субъектом федерации. Такая помощь занимает в Северной столице 0,05% бюджета, тогда как, например, в Республике Алтай 1,4%.

Результат налицо. Перед началом ковидных событий, на 10 марта 2020 года в Петербурге насчитывалось 362702 малых предприятия. На 10 ноября их осталось только 341389. Естественная убыль за 8 ковидных месяцев, выражаясь терминами демографов, превысила 21 тысячу. Разворот тенденции не предвидится. Остается только удивляться оптимистическим планам Смольного относительно дополнительных сборов с малого бизнеса.