Санкт-ПетербургПеременная облачность+1°C
$ЦБ:74,36ЦБ:90,41OPEC:55,14

Учёные ДВФУ нашли способ повысить эффективность метанольных топливных элементов

ДВФУ
Фото © ДВФУ / pixabay.com

Российские и зарубежные специалисты разработали электрод из металлического стекла на основе палладия.

В пятницу, 25 декабря, стало известно, что учёные из Дальневосточного федерального университета совместно с коллегами из Кембриджа (Великобритания), Леобена (Австрия), Аданы и Стамбула (Турция) и швейцарского Туна нашли способ повысить эффективность метанольных топливных элементов. Они разработали инновационные электроды, технология базируется на использовании нано-плёнок из металлического стекла на основе палладия, сообщили «Форпосту» в пресс-службе ДВФУ.

Результаты работы опубликованы в журнале Nanoscale, издаваемым британским Королевским химическим обществом. Издание специализируется на нанотехнологиях. Как сказано в аннотации к статье, палладиевые электрокатализаторы обеспечивают лучшую реакцию окисления метанола в щелочной среде. Эффективность по сравнению с более дорогими платиновыми аналогами возрастает на 85%. Кроме того, они устойчивее к воздействию монооксида углерода, которое способствует износу электродов. Предложенный материал позволяет добиться большей производительности, имеет увеличенный ресурс и меньшую себестоимость.

Уникальные характеристики позволяют позиционировать разработку ДВФУ и зарубежных учёных как лучший способ изготовления катализаторов выработки электричества в прямых метанольных топливных элементах. По словам одного из авторов инновации, доцента кафедры компьютерных систем Школы естественных наук ДВФУ Юрия Иванова, о металлическом стекле в качестве перспективного материала для электродов ранее уже упоминалось в научных изданиях. Но речь шла о макроскопическом формате, а не о тонких наноразмерных пленках.

«Опираясь на полученные результаты, можно существенно расширить область поиска новых материалов для сферы энергетики», - заявил учёный.

Прямой метанольный топливный элемент состоит из двух разделённых мембраной электродов. К одному из них из внешнего источника подается смесь метанола с водой. Возникающая химическая реакция генерирует энергию, преобразуемую в электричество. В настоящее время ведутся исследования по применению метанольных батарей на транспорте и в электронике.

Для внедрения представленной ДВФУ технологии, по мнению разработчиков, необходимо адаптировать существующие топливные элементы под новые электроды.

Напомним, в середине декабря петербургский политехнический университет Петра Великого представил первый российский электрический смарт-кроссовер «КАМА-1». Предсерийный образец автомобиля был создан на основе технологии цифровых двойников (процесс моделирования объектов на основе данных, полученных с датчиков).