Перейти к основному содержанию

Эрмитаж не обнаружил подделок на временной выставке Фаберже

выставка Фаберже в Эрмитаже
© hermitagemuseum.org

В Северной столице изучили предметы искусства.

В субботу, 3 апреля, стало известно, что Эрмитаж признал подлинными спорные экспонаты с выставки Фаберже в Петербурге. Информацию об этом пресс-служба музея опубликовала накануне на официальном сайте хранилища.

«В ходе обсуждений получили развитие и подтверждение некоторые важные тезисы. Первый – в мире Фаберже присутствует “тиражность” не только рядовых, но и “уникальных” произведений (например, яйцо с курочкой и солдат-император). Второй – война на прекращала создание пасхальных яиц и даже стимулировала (во время Первой мировой) участие в военном производстве. Третий – “императорские” яйца могли подвергаться переделке с заменой деталей, в частности, портретов. Для всех этих и иных теорий точки над i должны поставить другие исследования», - говорится в отчёте Эрмитажа.

Специалисты обратили внимание на тот факт, что некоторые предметы выставки были некачественно отреставрированы. Так, на императорском пасхальном яйце с курочкой обнаружили потёки клея, диадема императрицы Александры Фёдоровны утратила первоначальный нижний обод из золота. Тем не менее, предложение о подделке некоторых экспонатов не нашли подтверждения.

Напомним, экспозиция «Фаберже — ювелир Императорского двора» была открыта 25 ноября прошлого года в Гербовом зале Зимнего Дворца. В феврале Русская служба BBC опубликовала материал с заявлениями экспертов о том, что императорские яйца Фаберже, выставленные в Эрмитаже, могут быть поддельными. По информации издания, несколько спорных экспонатов принадлежат бизнесмену Константину Голощапову. Сомнения в достоверности представленных в Эрмитаже драгоценных яиц возникли у одного из самых известных специалистов по дому Фаберже Геза фон Габсбурга.