Учёные Екатеринбурга смогли повысить выживаемость нервных клеток при возрастных патологиях мозга

На основе их разработки возможно создание препаратов против болезней Альцгеймера, Паркинсона.

В понедельник, 19 июля, стало известно, что химики Уральского федерального университета (УрФУ) синтезировали соединения, способные остановить разрушение нейронов при болезнях Альцгеймера, Паркинсона и других тяжелых патологиях головного мозга. Полученные вещества относятся к индолил- и пирролилазинам. Их отличает малозатратная технология синтеза и низкая токсичность, сообщает пресс-служба вуза.

«Наши соединения активируют синтез особых белков теплового шока и вызывают их накопление в клетке. Белки этого типа позволяют обезопасить нейрональную ткань от избытка токсичных амилоидов и защитить клетки от различных видов стресса, в том числе — протеотоксического стресса, характерного для нейродегенеративных заболеваний» — рассказала профессор кафедры органической и биомолекулярной химии УрФУ Ирина Утепова.

Исследования проводились совместно с Институтом органического синтеза Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и Институтом цитологии РАН. Результаты экспериментов опубликованы в журнале European Journal of Medicinal Chemistry. В настоящее время учёные готовятся к доклиническим испытаниям новых препаратов.

Напомним, что учёные Ивановского государственного химико-технологического университета, Института химии растворов им. Г. А. Крестова РАН и Ивановской государственной сельскохозяйственной академии создали несколько вариантов новых антибиотиков, сходных по действию с нифуроксазидом, но превосходящих его по показателю растворимости. Это обеспечивает их лучшую биодоступность и облегчает выведение из организма человека.