Перейти к основному содержанию

Ассоциация строителей: 25 дорожных компаний РФ понесли убытки в 2020 году

Лидер объединения строительных фирм рассказал о проблемах подрядчиков и их решении на федеральном уровне.

В среду, 11 августа, стало известно, что по итогам 2020 года в России работала 301 дорожно-строительная компания с выручкой свыше одного миллиарда рублей, из них 25 закончили финансовый год с убытками. Об этом во время пресс-конференции рассказал гендиректор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов.

По его словам, в прошлом году было 25 мостовых компаний с выручкой более одного миллиарда рублей, из них пять закончили финансовый год с отрицательной прибылью. С проблемами подрядчики уже обратились к президенту России и Минстрою.

Агафонов указал, какие системные причины приводят к банкротству фирм. Так, по его словам, есть дисбаланс между фактической инфляцией и индексами-дефляторами. В многолетних контрактах устанавливается твёрдая цена с учётом только прогнозируемой инфляции в 4-5%, в то время как фактическая может достигать 7-8%. Также некоторые категории расходов в смете просто не указывают. Среди таких Агафонов назвал затраты на банковскую гарантию для исполнения контракта, расходы на страхование, банковское сопровождение и другие.

По словам Агафонова, сдача и приёмка объекта заказчику осуществляется по проектной документации. Это вынуждает их проводить дорогостоящие повторные экспертизы, при этом документ может быть далеко не последним в цепочке. Ещё одной причиной банкротства фирм стало банковское давление на участников и победителей тендеров в дорожной отрасли.

«Подрядчик до такой степени закредитован, что в случае отказа по какой-либо причине в выдаче кредита банком, он [подрядчик] может идти на банкротство», — указал Агафонов.

По его словам, вся прибыль от работ фактически уходит банкам.

Президент Союза инженеров-сметчиков, директор департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России Павел Горячкин рассказал о росте цен на материалы. Так, с начала 2021 года стоимость строительного битума выросла на 43,8%, лакокрасочные материалы — на 34,6%, железобетонные бордюры — 22,5%, асфальтобетонные смеси — 9,51% и другие категории товаров.

Представитель строительной отрасли рассказал, что в настоящее время разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил изменения в 2021 году по соглашению сторон срока исполнения контракта...». Документ поможет не останавливать строительство госстроек из-за подорожания материалов в 2021 году. Однако действие документа будет распространяться лишь на контракты 2021-2022 годов. При этом уже сегодня у крупных компаний заключены контракты со сроком реализации в 2023-2024 годах. Кроме того, само постановление так до сих пор и не подписали, хотя обещали сделать это неделю назад.

Напомним, накануне губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что маршрут КАД-2 определят до конца 2021 года. После этого начнётся оформление документов под акт выбора трассы.